Перейти к публикации
пикап.Форум

Партнерские роды


Tirend

Рекомендованные сообщения

  • Советник

Интересно мнение формучан по этому вопросу.

Немного из истории акушерства:

 

 

На протяжении многих веков, дети рождались дома, и помогали им в этом чрезвычайно опытные женщины – повивальные бабки или повитухи. Они были экспертами в медицинских вопросах, связанных с беременностью, родами и восстановлением после них. Повитухи наблюдали матерей до, во время и после родов: устраивали поудобнее, массировали, отвечали на вопросы, мягко подбадривали и реагировали в случае непредвиденных ситуаций. Обратите внимание, что мужчины в этом процессе не участвовали.

Затем, в конце Средневековья, католическая церковь решила искоренить остатки язычества. В 1284 году увидела свет написанная немецкими монахами-доминиканцами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером и одобренная папой книга «Молот ведьм» (Malleus maleficarum). Руководствуясь этой книгой, монахи в рясах инквизиторов выискивали женщин-целительниц и повитух, подвергали их пыткам, а затем сжигали на кострах.

В XVI веке появилась первая группа врачей-акушеров, сформированная Гильдией цирюльников и хирургов. Ее возглавлял Питер Чемберлен. В 1588 году он и его брат изобрели акушерские щипцы, и его семья хранила их конструкцию в секрете в течение двухсот лет. Мужчины-акушеры с их помощью силой вытаскивали ребенка из матери за голову. Этот инструмент считался удивительно полезным при сложных родах, и благодаря этому изобретению семья Чемберлена приобрела богатство и славу.
Братья пускались на серьёзные ухищрения, чтобы сохранить секрет инструмента. Когда они прибывали в дом к роженице, то вместе с собой доставляли и огромный деревянный ящик, в котором, якобы, и находилось "секретное изобретение". Роженице завязывали глаза, а всех родственников изгоняли в другую комнату. Родственники слышали странные звуки работающего механизма, всевозможные звоночки и удары, пока не раздавался, наконец, крик младенца.

Тем временем женщины-повитухи без лишней шумихи продолжали помогать при родах, не нуждаясь ни в каких щипцах.

Инфекции в больнице. В конце XVIII века на беременность стали смотреть как на болезнь. Примерно в то же время представительницы высшего общества Британии начали беспокоиться об осложнениях, возникающих при родах. Широкую известность получали худшие варианты развития событий, и женщины начали воспринимать роды как «врата на тот свет». Следуя советам своих врачей, все больше женщин отправлялись рожать в больницы. Доктора уверяли их, что там им никакие осложнения не страшны. На самом же деле осложнения случались постоянно.

По всей Европе женщины более низкого происхождения тоже потянулись в больницы. И вот тут произошла поразительная вещь: независимо от социального положения роженицы начали умирать и в больницах. Причиной смерти был послеродовой сепсис, или родильная горячка.

Здесь в нашей истории появляется блестящий врач и настоящий ученый Игнац Земмельвайс. В Вене, где он работал, для рожениц было две больницы. В так называемой «Первой больнице» врачи принимали роды или после лечения других больных, или после вскрытия умерших. Во «Второй больнице» работали исключительно акушеры, единственной задачей которых было помогать при родах. Земмельвайс заметил, что в «Первой больнице» смертность от родильной горячки была в четыре раза выше, чем во «Второй». И тогда, на двадцать лет раньше Джозефа Листера, он дал рекомендацию использовать в операционной антисептик. Врачи из «Первой больницы», перед тем как принимать роды, должны были опускать руки в раствор хлорной извести – это помогало убить микробов, попадавших на них из загноившихся ран других пациентов. И смертность резко упала.

Однако медицинское сообщество встретило рекомендацию Земмельвайса в штыки. Его обвинили в подрыве доверия к докторам. В том, что он намеренно порочит безукоризненную репутацию коллег. Врач – джентльмен, а у джентльмена руки, естественно, всегда чистые. В результате травли Земмельвайс не только не дождался аплодисментов и слов благодарности, а, напротив, был выброшен из профессии. И умер в нищете.

К счастью, эстафету Земмельвайса подхватил знаменитый американский врач Оливер Холмс. Он также столкнулся с серьезной оппозицией других врачей, но, в отличие от Земмельвайса, его доводы оказались убедительнее их возражений, и антисептики в больницах стали нормой.

К 1860 году большинство беременных из высшего общества требовали помощи у врачей. Но мы говорим сейчас о викторианских временах. Поначалу докторам-мужчинам приходилось действовать на ощупь, поскольку их стыдливые пациентки не снимали нижних юбок, чтобы врач не мог видеть их гениталий. К счастью, эта практика просуществовала недолго.

Анестезия - следующим огромный шаг вперед в истории медицинских родов. Первым в родильном зале использовал хлороформ доктор Джеймс Янг Симпсон. Это был тип с довольно странным чувством юмора. Например, он прибегал к помощи хлороформа, чтобы «отключаться» на званых обедах или чтобы «отключать» других ничего не подозревающих гостей на потеху присутствующим. А еще он терроризировал свою бедную сестру, гоняясь за ней по всему дому с бутылью хлороформа. Несмотря на «шарм» Симпсона, другие врачи тоже признавали пользу хлороформа и начали использовать его, чтобы приглушить боль во время схваток.

Впрочем, даже практика облегчения боли при родах поначалу встречала сопротивление. В ведущем английском медицинском журнале Lancet доктора писали о том, что эта неестественная процедура способна принести вред и ребенку, и матери. Клерикалы тоже возвысили свой голос против анестезии. Они напомнили пастве, что болезненные роды стали наказанием женщин за грех Евы. Со стороны женщин было богохульством считать, что можно избежать наказания, предписанного самим Богом. Однако с этим не согласилась королева Виктория. Рожая своего восьмого ребенка, она воспользовалась «благословенным хлороформом». После этого противников его использования не осталось.

Были и другие медицинские инновации. Например, в 1882 году доктор Макс Зангер провел в Германии первое успешное кесарево сечение.

Чтобы привыкнуть к новому, женщинам потребовалось время. Большинство из них рожали дома с акушерками. К 1900 году только пять процентов родов приходилось на больницы. Однако к 1939 году это число выросло до 75 процентов в городах и 50 процентов в целом. А к 1970 году почти 100 процентов женщин отправлялись рожать в больницы.

Известно, однако, что отцов, которых не допускали к родам повитухи, исключали из этого процесса и врачи. Так как же они оказались в родильном зале?

История появления отцов в родильных залах США

 

Все началось в 1957 году с письма, опубликованного в журнале Ladies’ Home Journal. Одна из медсестер взялась за перо, чтобы выразить свое возмущение тем, что она назвала жестоким и садистским отношением к женщинам во время родов. В следующие несколько месяцев в журнал пришли сотни писем. Редактор отозвался о них как о «настолько шокирующих, что они заслуживают внимания нации». Одна из женщин написала, что ее привезли в родильный зал и закрепили руки и ноги кожаными ремнями. После этого оставили одну на восемь часов, пока не начались роды. Когда она кричала от боли, медсестры раз за разом приказывали ей замолчать. Как оказалось, такая практика была нормой.

В 1962 году New York Times привели слова врача Джеймса Паттерсона, заявившего, что когда жена рожает, правильное место мужа – в баре. А задача бармена – ответить на телефонный звонок и передать джентльмену, мальчик у него родился или девочка. После этого отец может угостить всех присутствующих выпивкой и сигарами. В той же статье говорилось, что в нью-йоркских больницах мужьям запрещено присутствовать во время родов; многие врачи заявляли, что неспособны предсказать их поведение. Отцы потенциально могут быть опасными. В лучшем случае будут отвлекать. Кроме того, роды превратились в конвейер, утверждала газета. Врач (обычно мужчина) часто принимает роды сразу у нескольких женщин. При этом применяется окситоцин – препарат для ускорения схваток. Короче говоря, в родильных залах царили равнодушие и жестокость, ни о каком сочувствии и заботе и речи не шло.

Однако назревали перемены. Еще в 1933 году доктор Грантли Дик-Рид написал в своей книге «Роды без страха», что присутствие отцов во время рождения ребенка могло бы иметь положительный эффект. В 1950-е годы с этим согласился Фернанд Ламэйз. В 1958 году в Сиэтле Клиффорд и Одри Стоун подали иск против Group Health Cooperative с требованием разрешить Клиффорду присутствие при родах его жены. В Денвере Роберт Бредли пускал мужей в родильный зал, чтобы они могли успокаивать своих «истеричных» жен и помогать им. Обосновал он свою позицию так: «Давайте посмотрим правде в глаза: они [беременные] глупее кекса с изюмом».

Настоящими агентами перемен стали жены и мужья. В 1955 году в Сиэтле родители создали Ассоциацию подготовки к родам (Seattle Association for Childbirth Education, SACE). Ее первым президентом стала Джоан Паттен, жена инженера из Boeing Aircraft. 25 апреля 1955 года SACE выпустила двадцатиминутный цветной фильм под названием «Роды как семейный опыт». Seattle Times написала о том, что фильм был создан «активистами, убежденными, что отцы должны участвовать в родах, а не только оплачивать счета».

В фильме были показаны реальные схватки и роды. Его привезли на конференцию Ассоциации центров материнства в Нью-Йорке и показали пяти сотням делегатов из США и Канады. После этого в Сиэтле были открыты курсы SACE по подготовке к родам с участием отцов. Однако за пределами Сиэтла усилия ассоциации не имели серьезного эффекта, поскольку сильно опережали время.

22 сентября 1960 года в Аркате двадцатитрехлетний студент из Университета Гумбольдта Джон Куинн приковал себя наручниками к своей девятнадцатилетней жене Кэрол, собиравшейся рожать. По сообщению San Francisco Chronicle, перед этим Куинн сказал врачу Генри Франку, что хочет быть со своей женой. Франк якобы ответил: «Это невозможно». Тогда Куинн мягко улыбнулся и защелкнул наручники со словами: «Это моя жена. Я ее люблю. Я хочу быть с ней».

Врачи вызвали полицию. Пока офицер Дон Манн чесал в затылке, пытаясь решить, что же делать, родился здоровый четырехкилограммовый мальчик. После этого Куинн расстегнул наручники и спокойно удалился. Никто не предъявил ему никаких обвинений. «Мы просто сказали, что с этого момента ему придется соблюдать наши правила», – объяснила администрация больницы.

О «преступлении» Куинна стало известно в других больницах. И они отреагировали ужесточением режима. Но в медицинском сообществе началось брожение. Хейзел Корбин, которая руководила Центром материнства Нью-Йорка, в интервью New York Times рассказала об участившихся просьбах супружеских пар разрешить отцам присутствовать во время родов в самых разных больницах. Первым отреагировал на них Медицинский центр Вирджинии Мэйсон в Сиэтле. К концу 1960-х годов подавляющее большинство – 80 процентов – отцов присутствовали при родах после посещения лекций и просмотра фильмов, которые должны были их к этому подготовить.

Стремительно менялся и сам процесс родов. Родильные залы теперь освещались мягким светом. Отцы посещали занятия по подготовке к родам, а акушеры рекомендовали им присутствовать на них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Советник

:lol: ну че. в РИУО что не тема, так хочу вернуть бывшую для ЛТР или хочу с ней/ним ЛТР

ну так вот вопрос всем с серьезными намерениями, как планируют, ну или хотяб мечтают B)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, ladydub сказал:

Один вопрос - зачем мужику присутствовать при родах?

то что ты увидишь это по ярче чем футбол.

а ты думаешь что там не место мужчине.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Новое

    1. 4 842

      Мужчины достигаторы

    2. 4 842

      Мужчины достигаторы

    3. 4 842

      Мужчины достигаторы

    4. 4 842

      Мужчины достигаторы

×
×
  • Создать...