Перейти к публикации
пикап.Форум

Ремонт авто. Своими силами или сервис?


bagekb

Рекомендованные сообщения

Задался таким вопросом: как вы предпочитаете ремонтировать свое авто. Производите ремонт своими силами либо сдаете машину в сервис?

 

От себя скажу так: если поломка не имеет больших затрат времени и особых знаний, то предпочитаю ремонтировать сам. Если что-то серьезное, обращаюсь в сервис. 

 

Впрочем, тема широкая, есть что обсудить)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто у меня отец всегда сам все делал с машиной. Но мне не особо льстит под машиной лежать.) Бывает конечно настроение, отремонтировать чего) Но это редко бывает. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как сам для себя сделаешь некто не сделает, для тебя авто это твоя собственность ласточка и т.д а для Васи\Саши из автосервиса это работа сделал по шаблону и катись дальше)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

дядя ВасяПетяСаша сделает лучше чем ты, просто потому что он делает это каждый день и имеет опыт.

Если быть внимательным при теоретическом обучении предполагаемого ремонта узла\агрегата авто можно и с малым опытом сделать на уровне автомеханика, глаза бояться руки делают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если быть внимательным при теоретическом обучении предполагаемого ремонта узла\агрегата авто можно и с малым опытом сделать на уровне автомеханика, глаза бояться руки делают.

 

Время,которое у тебя уйдёт на то, чтобы разобраться в работе узла/агрегата можно потратить гораздо выгоднее. Ремонт не подразумевает бездумную замену, но очень часто подразумевает отладку. А самому ремонту обычно предшествует диагностика, а она сама по себе - целая наука. Подумай.

 

Проще и полезнее разучить одну из востребованных в сервисе операций. Замену ремня ГРМ, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

быстрее - да, лучше - не совсем согласен, ответственный, старой ещё закалки, совестливый, которому важна личная репутация как правило частный автомеханик сделает качественно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Время,которое у тебя уйдёт на то, чтобы разобраться в работе узла/агрегата можно потратить гораздо выгоднее

Естественно с начало нужно рассчитать свои силы, рабочий инструмент, место ремонта(если не имеется свой гараж) время затраченное на ремонт к нему прибавить + день\пол дня, закупить запчасти. И это всё цель, если изначально не поставить себе цель так о чём тогда может идти речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иной раз попадаются такие механики что сдавая им машину следует постоянно стоять над душой. А некоторые еще и подменить могут рабочий агрегат на дохлый или подыхающий. И когда сдаешь нередко не знаешь к кому машина попадет, особенно у официалов. Мне помнится меняли прокладку БЦ в официальном тойотовском центре, я попросил заодно промерить цилиндры на предмет износа, так мастер сделал такое удивленное лицо и сказал что они такую операцию не выполняют потому что двигатели не ремонтируют, впрочем предложил померить штангенциркулем. Я отказался.

 

А так как правило сам копаюсь, особенно если ремонт не экстренный, т.к. есть и проф. гараж с ямой и инструмент и вообще мне по приколу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

быстрее - да, лучше - не совсем согласен, ответственный, старой ещё закалки, совестливый, которому важна личная репутация как правило частный автомеханик сделает качественно.

да однозначно сделает лучше! просто надо знать к кому ехать.

я вот к примеру изучил места где работают грамотные спецы по разным направлениям и езжу только к ним.

и никогда не делаю ремонт или ТО все вместе в одном сервисе.

Как правило на сервис 1 нормальный спец, остальные или руко**опые или просто нехорошие люди. Ездил одно время в один сервис - вроде все хорошо было, и отзывы всегда про них хорошие и делали хорошо. Потом нарвался у них на механика который с****ил новый лямбда-зонд и поставил на его место какое-то г***о. И я сразу не спалил этого. Потом поехал ругаться - а там в отказняк пошли. Короче *****ы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предпочитаю свести данную операцию к минимуму. Покупаешь новую машину, откатываешь 2-3 года и продаешь. За это время у меня особо ничего не происходило. И машина должна себя окупить за это время и принести прибыль. Мне проще так. Б/у не покупаю. Был опыт, потом долго плевался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предпочитаю свести данную операцию к минимуму. Покупаешь новую машину, откатываешь 2-3 года и продаешь. За это время у меня особо ничего не происходило. И машина должна себя окупить за это время и принести прибыль. Мне проще так. Б/у не покупаю. Был опыт, потом долго плевался.

Большая потеря стоимости в данном варианте, встает вопрос о ее целесообразности.

Свой автомобиль ремонтирую на СТО, отдаю знакомому мастеру цеха, он уже передает в работу слесарям. Сам стараюсь присматривать по возможности за ходом работы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Советник
Производите ремонт своими силами либо сдаете машину в сервис?

 

своими силами я произвожу долив жижки для омывания стекол. и то - обычно находятся желающие помочь бедной и несчастной мне, в обтягивающих брючках жалобно нагнувшейся над шайтан-повозкой.

а так сервис, сервис, и только сервис. где наличествуют мущщины в форменных комбинезонах, кафе, туалет и вайфай. можно - аквариум с золотыми рыбками и шпорцевыми лягушками, но я, впринципе, готова и потерпеть прискорбное отсутствие последних.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Большая потеря стоимости в данном варианте, встает вопрос о ее целесообразности.

Свой автомобиль ремонтирую на СТО, отдаю знакомому мастеру цеха, он уже передает в работу слесарям. Сам стараюсь присматривать по возможности за ходом работы."

 

Большая потеря в стоимости происходит тогда, когда попадаешь на капитальный ремонт движка из-за того, что собирали его кривыми руками при предыдущем хозяине. А там, поверь, есть немало способов накосячить, говорю со знанием дела. Причем внешне это никак может не проявляться (например, шестерни масляного насоса из некачественного металла) . Я никого не агитирую за свой образ жизни, но мне видится, что такой подход менее геморойный и более выгоден для меня ибо время -деньги и мой нормо-час стоит дороже этой экономии. Если для вас потеря энной суммы при продаже 2-3 с-летней машины слишком велика, значит вы выбрали машину не того класса для себя, надо покупать дешевле. В конце концов, это просто средство передвижения и я не слишком понимаю людей, которые стремятся купить на последние , например, огромный джип (выпуска 90-х годов, на котором редко ездят ибо "бензин очень любит, зараза"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

огромный джип (выпуска 90-х годов, на котором редко ездят ибо "бензин очень любит, зараза"

Зато как у него звучит мотор..ммм :wub:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Советник

какая хрена разница то? если есть гараж, есть инструмент, на улице лето, то можно и в гараже повозится с машиной по желанию. а если нет ни гаража, ни лета на дворе то конечно лучше в сервис пускай возятся :)

 

да и вообще все от человека зависит. я например свечи поменять могу, динамики подтянуть :) шланг какой ни будь прохудившийся поменять :) если в более крупное полезу обязательно что ни будь да сломаю, или то что сделать решил или что то рядом  :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поверите, у меня мама конструктор-любитель, ради интереса как-то сама ремонт двигателя на ВАз классике делала.

Когда был свой бизнес- прокат авто.

Причем ей это нравится, разбираться в машинах. Диагноз поставит- еду уже в сервис.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поверите, у меня мама конструктор-любитель, ради интереса как-то сама ремонт двигателя на ВАз классике делала.

 

На изделиях советского автопрома на тот момент не было ни сложной электроники, ни точной механики. Двигатели были скомпонованы неплотно, лёгкий доступ отовсюду, подкапотное пространство использовалось наполовину.

 

Собирать/разбирать двигатель на них в познавательных целях было легко и удобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Двигатели были скомпонованы неплотно, лёгкий доступ отовсюду, подкапотное пространство использовалось наполовину.

 

Собирать/разбирать двигатель на них в познавательных целях было легко и удобно.

 

пробовал ли ты откапиталить двигатель от запорожца?  ;)

 

Разговор идёт о классике, а не о заднем приводе. Ты ещё мотоколяску СЗД упомяни. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да она не только двигатель делала, все остальное тоже. Наверно понимаешь, какое состояние у прокатных авто.


А..покраску тоже. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

 Двигатели были скомпонованы неплотно, лёгкий доступ отовсюду, подкапотное пространство использовалось наполовину.

 

Собирать/разбирать двигатель на них в познавательных целях было легко и удобно.

 

пробовал ли ты откапиталить двигатель от запорожца?  ;)

 

Разговор идёт о классике, а не о заднем приводе. Ты ещё мотоколяску СЗД упомяни. :)

 

привод вообще ни причем. даже если двигатель уже будет вынут и на полу лежать.

 

Как раз таки причём. Самое сложное было частично разобрать и извлечь двигатель. Остальное зависело от допусков и запасов при изготовлении деталей на заводе, которые редко когда выдерживались точно. В большинстве случаев и замена поршневых пар и замена опорных вкладышей выполнялись без пляски с бубном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как раз таки причём. Самое сложное было частично разобрать и извлечь двигатель

 

вынуть сердце из запорожца вообще не сложно )))) даже ЭЛЕМЕНТАРНО!!

но вот вытащить распредвал это круче кубика Рубика))) все нужно делать в определенной последовательности и если не знаешь как то это будет весело"

 

Так в любом ГРМ-е любой машины есть определённая последовательность разборки. Есть порядок снятия двигателя с опор. Даже в мотоцикле или мопеде ты, надевая на цилиндр головку, затягиваешь гайки в определённой последовательности.

 

Весь вопрос в количестве операций. Попробуй сделать капиталку ручками на двигателе с DOHC, там два распредвала.

 

Ты согласен, что чем мотор примитивнее, тем он проще в ремонте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Попробуй сделать капиталку ручками на двигателе с DOHC, там два распредвала.

 

мне приходилось возиться с танковыми двигателями различных модификаций (включая иностранные) в которых применены такие технологии и конструкторские решения что челюсть отпадает  :D

Ты согласен, что чем мотор примитивнее, тем он проще в ремонте?

 

ну не всегда. к примеру приходилось разбирать двигатель от фольца транспортера, так там все вроде просто и понятно, но когда мы ставили головку блока то изрядно помучались с установкой прокладки. она падла постоянно соскальзывала. двигатель наклонен и шпилек нету.  :blink:
 а с двигателями Z18XER и F14D4 ,а также с двигателями TSI,FSI,GDI знакомы? очень интересные головаломки.только по сути хрень полная.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонтом своего авто занимаюсь самостоятельно. Да и учился почти четыре года на авто техника + практика + в армии водителем был, точнее не водителем а механиком. Больше провалялся под УАЗ-иком нежели ездил на нем. Бррр.. ажно мурашки по коже от отечественных авто. Живу во Владивостоке где большинство авто с ПРАВ-ильным рулем, а как правило машина собранная  в Японии очень просто и очень надежна. Заправляй да меняй тех жидкости.  Не зря Японцы держат первые строчки надежности в мире.     

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сервис и только сервис. Пускай этим занимаются тот, кто отлично разбирается и зарабатывает этим на жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неучился на автотехника, но ремонт делаю всегда сам. Ничего сложного в этом нет, если человек не тупой быстро научится ремонтить себе тачку. В сервисах на 1 нормального 9 дебилов кидал и разаводил. Единственное что нужно это инструменты, я на свои потратил примерно 3к евро, ну и гараж нормальный надо. И конечно на первый взгляд кажется что такие бабки вложить в инструмент это накладно, но на деле выйдет все ок со временем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, за сервисменами тоже надо наблюдать. Проблема в том, что специалистов в этой области крайне мало. Поэтому я, если уж придется ремонтировать, за разумный подход. Что-то можно сделать и самому. Показательно то, что лет 10 назад у меня на Ниве лопнул кронштейн рулевой колонки. Никто из сервисменов в округе ( объездил 4  сервиса) не хотел за это дело браться. Просто категорически.  Дескать, "там подшипники игольчатые, много геморроя,работа неблагодарная". 

Пришлось сделать самому. Каково же было мое удивление, когда я закончил работу через 40 минут. И ничего сложного в работе не заметил. Чтобы иголки не рассыпались, смазал обойму ФИОЛом. После этого вера в то, что сервис может помочь, отпала. Видел я их работу, тормозные суппорты, висящие на шлангах, забивание поршней в цилиндры с помощью молотка (видел и такое, механик использовал приспособление для сжатия колец, лист алюминия, свернутый в рулон и стянутый двумя хомутами,но, видимо кольцо не встало на место,итог-сломанное кольцо, а кто платит? -правильно, клиент) Поэтому я никому не доверяю в этом вопросе и лучше бы с такими проблемами не сталкиваться.. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде никто не учёл, тот факт, что машина машине рознь, когда у меня была 10ка, я зачастую сам возился с ней, ну только если движок не капиталил, а сейчас иномарка, и пока что за пол года у меня не было с ней проблем, но если и будет, то по-любому в сервис (10ка моя, кстати, сломалась бы раз 100 за это время). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иной раз попадаются такие механики что сдавая им машину следует постоянно стоять над душой.

человек который нуб в машинах может стоять над душой сколь  угодно и никогда не поймет что вообще происходит. 

 

Вот человек который нуб в машинах пусть и сдает их в сервис. А мне что над душой у сервисмена стоять, что самому крутить - один хрен времени много надо

 

 

И когда сдаешь нередко не знаешь к кому машина попадет

я обычно сдаю конкретному человеку и знаю что делать будет именно он.

К конкретному человеку нередко конкретная очередь с записью за неделю. А машину как правило надо уже завтра. Впрочем если время не горит я тоже иду к конкретному человеку. На сход/развал, на кузовщину у меня есть такие люди. А так чаще всего проще самому сделать чем ждать пока очередь дойдет.

 

 

особенно у официалов.

а зачем к ним вообще ездить???

Когда ездишь на гарантийной машине привыкаешь к ним. Потом по привычке ездишь. Впрочем это был 1 из 2-х случаев когда я обращался к официалам.

 

 

я попросил заодно промерить цилиндры на предмет износа,

а зачем? если у тебя нет угара масла и компрессия в норме чего там вообще мерять? 

Пусть проверят износ цилиндров, элипсность и пр. У машины пробег под 200 тыков был - лишним не будет. Тем более делов на 10 минут. Когда на 2109 ездил мне при аналогичной процедуре мастер сам по своей инициативе все проверил и померил. Да и небольшой расход масла имел место быть, правда вопрос решился заменой колпачков.

 

 

 

Потом поехал ругаться - а там в отказняк пошли. Короче *****ы.

Любимая отмазка:заводской брак)

Да там вообще стояла новая лямбда которую мастера тупо с.....ли. Они даже не должны были ее менять или смотреть. А когда ставят что-нить древнее под видом нового я несколько раз сталкивался.

Единственное что нужно это инструменты, я на свои потратил примерно 3к евро, ну и гараж нормальный надо. И конечно на первый взгляд кажется что такие бабки вложить в инструмент это накладно, но на деле выйдет все ок со временем.

С такими инструментами и гаражем можно свой сервис открывать - за пару месяцев можно отбить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем, кто говорит, что иномарки много сложнее: единственная сложность, на мой взгляд, - ремонт АКПП. С остальным, в принципе, можно разобраться. Механика автомобилей не сильно изменилась с 80-х. Электроника -да, но и там я лично проблем не вижу, Электронные системы управления двигателем, если разобраться, как они работают, оказываются не сложнее карбюратора, к тому же, система, как правило, сообщает код ошибки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо всем отписавшимся, теперь я знаю, кому буду в ЛС строчить, если машина сломается) тьфу тьфу тьфу, тук тук тук)

м.б. создадим группу "автомеханики"?))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Советник

Поручаю своему водителю отогнать в сервис. Каждый должен заниматься своим делом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Пусть проверят износ цилиндров, элипсность и пр. У машины пробег под 200 тыков был - лишним не будет. Тем более делов на 10 минут. Когда на 2109 ездил мне при аналогичной процедуре мастер сам по своей инициативе все проверил и померил. Да и небольшой расход масла имел место быть, правда вопрос решился заменой колпачков.

 

штангельциркулем это не проверишь )))) просто потому что в верней части цилиндра износа нет, поршневые кольца не доходят до верхней точки. здесь только нутромер может что то показать.

Я какбы в курсе что меряется это нутрометром. В идеале вообще лазерным. Меня просто прикололо что в официальном сервисе предложили штангеном померять. Больше я к ним не ездил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Тем, кто говорит, что иномарки много сложнее: единственная сложность, на мой взгляд, - ремонт АКПП. С остальным, в принципе, можно разобраться. Механика автомобилей не сильно изменилась с 80-х. Электроника -да, но и там я лично проблем не вижу, Электронные системы управления двигателем, если разобраться, как они работают, оказываются не сложнее карбюратора, к тому же, система, как правило, сообщает код ошибки. 

Как я уже писал, разобраться можно в чём угодно - вопрос сколько на это уйдёт времени и сил. И бабла. Да, sil-s, бабла.

 

Допустим, напрягся ты, sil-s, и разобрался, скажем, настолько, что указал знакомой девочке, из-за чего у неё не едет машинка, исходя из "ой, у меня в ней там вот чихает, вон там жужжит и на приборной доске слоник горит". Озвучил девочке примерную сумму, она доползла до сервиса, и, о чудо, мотористы говорят то же, что и sil-s! У девочки сразу ставится переключатель "sil-s шарит в ремонте авто", и когда ей озвучат стоимость диагностики и возможную стоимость ремонта, она уже задумывается "а вдруг sil-s сделает побесплатнее?".

 

sil-s, после звонка дамы, что на сервисе подтвердили его догадки, уже уверен в себе настолько, что собирается покупать автомобильный "сканер ошибок" поскольку знает, что:

 

к тому же, система, как правило, сообщает код ошибки. 

а чтобы прочитать код ошибки и знать, что этот код означает, одного энтузиазма мало, нужна такая хрень как мультимедийный системный тестер...Мелочь вроде бы, только вот когда sil-s видит, сколько стоит, скажем Bosh KTS 340.. то думает "нее..жадноваты немцы.." и покупает дёшево и сердито китайский Launch X 431(благо там заявлена поддержка Citroen`а девочки).

 

Девочка звонит и вопрошает: "Слушай, они там, на сервисе, за предварительную диагностику заломили столько, что впору повесится.. Я, видела, они там к машинам какую-то коробочку подключают..А у тебя такая есть? Есть!? Ой, какой ты умный. Давай подключим к машинке, буду немножко должна! Я скоро приеду, чмоки!"

 

Довольный sil-s, приготовив X 431 а также "чай, кофе и потанцуем", думает, что предусмотрел всё. Только вот незадача, как до дела дошло - не читает сканер ошибки с дамского Citroen`а, хоть убейся. А покупать ещё и PSA XS Lexia-3 sil-s`у как-то напряжно, ибо он уже выложил за "китайца" хоть и не много, но ощутимо.

 

Мораль: одного энтузиазма мало, sil-s.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

к тому же, система, как правило, сообщает код ошибки. 

а чтобы прочитать код ошибки и знать, что этот код означает, одного энтузиазма мало, нужна такая хрень как мультимедийный системный тестер...Мелочь вроде бы, только вот когда sil-s видит, сколько стоит, скажем Bosh KTS 340.. то думает "нее..жадноваты немцы.." и покупает дёшево и сердито китайский Launch X 431(благо там заявлена поддержка Citroen`а девочки).

Я ХЗ конечно, но мне обычного OBD2-адаптера за 600р. с ноутом хватает. Я не знаю про ситроен, но с лады, витары, фокуса и даже с праворульных джимни и королки через переходник он читает - проверено.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты когда-нибудь видел, чтобы серьёзные люди, пусть даже в неофициальной сервухе, диагностили тачки ноутом с OBD2-адаптером через ломаное ПО?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многих машинах можно даже без сканера считать код ошибки двигателя. На опелях, например, жмешь газ-тормоз и поворачиваешь ключ зажигания, код высвечивается. Дальше уже дело техники. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многих машинах можно даже без сканера считать код ошибки двигателя. На опелях, например, жмешь газ-тормоз и поворачиваешь ключ зажигания, код высвечивается. Дальше уже дело техники. 

В том-то и дело, что бортовой комп выдаёт лишь результирующий код ошибки, о неисправностях с отдельных датчиков он ничего не скажет, их-то и читают сканером в сервисе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многих машинах можно даже без сканера считать код ошибки двигателя. На опелях, например, жмешь газ-тормоз и поворачиваешь ключ зажигания, код высвечивается. Дальше уже дело техники. 

На витаре аналогично вроде. Впрочем я не заморачивался - я ноут подключаю )

 

Ты когда-нибудь видел, чтобы серьёзные люди, пусть даже в неофициальной сервухе, диагностили тачки ноутом с OBD2-адаптером через ломаное ПО?

Во-первых ПО не ломаное, а бесплатное (freeware).

Во-вторых какое мне дело до серьезных людей в сервисе, мне и ноута хватает - все че надо он показывает. А остальное - это лапша на уши клиентам.

 

В том-то и дело, что бортовой комп выдаёт лишь результирующий код ошибки, о неисправностях с отдельных датчиков он ничего не скажет, их-то и читают сканером в сервисе.

Результирующая ошибка один черт на конкретный датчик указывает. Да и по датчику никогда не скажешь что менять. Ну вот провалы в датчике коленвала - и че? Они что на ноуте, что на сканере - провалы. А там уже думай, то ли форсунки чистить, то ли свечи менять, то ли бенз г***о. А вот конкретно форсунка засрана или искры нет никакой сканер не скажет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А остальное - это лапша на уши клиентам.

 

Чтобы заявлять подобное, в твоём  ноуте freeware программа должна эмулировать:

 

-возможность создания базы данных по моделям

-наглядные отчёты в графическом виде

-имитатор датчиков

-образцы сигналов по датчикам

-возможность считывания всех блинк-кодов (даже древних)

-мультиметр с замером частоты сигналов

-четырёхканальный осциллограф

- ну и сканер, естественно..

 

Я сильно сомневаюсь, что она это может  ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А остальное - это лапша на уши клиентам.

Чтобы заявлять подобное, в твоём  ноуте freeware программа должна эмулировать:

 

-возможность создания базы данных по моделям

-наглядные отчёты в графическом виде

-имитатор датчиков

-образцы сигналов по датчикам

-возможность считывания всех блинк-кодов (даже древних)

-мультиметр с замером частоты сигналов

-четырёхканальный осциллограф

- ну и сканер, естественно..

 

Я сильно сомневаюсь, что она это может  ;)

Все эти фичи нужны чтобы оператор с 1 извилиной в голове догадался что сломалось - а это уже нужно сервису, а не клиенту. Опытный моторист и без сканера сообразит в чем проблема. А ты как думал - в эпоху карбюраторов надо было обладать недюжим интеллектом чтобы разобраться во всех этих жиклерах, диафрагмах, настроить поплавковую камеру, воздух, качество смеси, холостой ход - все это ручками крутилось и требовало опыта. А если это какой-нибудь японский карб с тремя камерами и десятком электромагнитных клапанов задача превращалась в какую-то алхимию. А сейчас все просто - набрал нубов и пусть они ошибки считывают и рассказывают клиенту сказки про не....о крутой сканер бош за 5 тыщ мильенов денех :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А остальное - это лапша на уши клиентам.

Чтобы заявлять подобное, в твоём  ноуте freeware программа должна эмулировать:

 

-возможность создания базы данных по моделям

-наглядные отчёты в графическом виде

-имитатор датчиков

-образцы сигналов по датчикам

-возможность считывания всех блинк-кодов (даже древних)

-мультиметр с замером частоты сигналов

-четырёхканальный осциллограф

- ну и сканер, естественно..

 

Я сильно сомневаюсь, что она это может  ;)

Все эти фичи нужны чтобы оператор с 1 извилиной в голове догадался что сломалось - а это уже нужно сервису, а не клиенту. Опытный моторист и без сканера сообразит в чем проблема. А ты как думал - в эпоху карбюраторов надо было обладать недюжим интеллектом чтобы разобраться во всех этих жиклерах, диафрагмах, настроить поплавковую камеру, воздух, качество смеси, холостой ход - все это ручками крутилось и требовало опыта. А если это какой-нибудь японский карб с тремя камерами и десятком электромагнитных клапанов задача превращалась в какую-то алхимию. А сейчас все просто - набрал нубов и пусть они ошибки считывают и рассказывают клиенту сказки про не....о крутой сканер бош за 5 тыщ мильенов денех :)

 

Если б всё было так просто.. Ты же сам прекрасно понимаешь, что твой ноутбук с переходником гораздо точнее бортового компа, поскольку снимает данные по датчикам в реальном времени. И я тоже прекрасно знаю, что компьютерная диагностика - не панацея, а подспорье, чтобы быстрее и проще понять, куда дальше копать. Просто показания датчиков нужно уметь правильно прочитать и понять.

Никто не спорит, что механические неисправности сканер не покажет. Да, какая-то часть датчиков отработает, но локально и неинформативно. Сканер, как ему и положено, видит лишь электронику, и то не всю.

 

Просто при выходе из строя датчика, его проще и удобнее прочитать сканером, чтобы знать, что и где менять.

 

 

Опытный моторист, говоришь.. ну послушай сказочку:

 

Когда экологи поняли, что причиной роста статистики лёгочных и онкологических заболеваний среди населения в больших городах, стало высокое содержание СО в атмосфере, то начали давить на автопроизводителей, а те - на мотористов, с целью максимально снизить содержание угарного газа в выхлопе. Появился стандарт euro1 и в систему вывода и охлаждения отработавших газов вколотили решётчатую хрень, в которой CO мирно догорал до CO2. Хрень была набита редкоземельными металлами и называлась катализатором. Итак, на правильно настроенном карбюраторе, да с катализатором, уровень токсичности выхлопа удалось малость снизить.

 

Снижение далось нелегко. Мало того, что катализатор стоил дорого, он и ещё капризно работал в сочетании с карбюраторами. Как только смесь переобогащалась, лишний несгоревший бензин начинал окисляться в катализаторе, который накалялся до оранжевого цвета, грозя поплавить провода по днищу и антикоррозийное покрытие. Стало понятно, что ездить с раскалённой добела железякой под жопой малость некошерно, особенно когда не исключаешь возможность случайного попадания на её поверхность паров бензина.

 

Мотористы понимали, что надо как-то точнее дозировать бензин для идеального смесеобразования, но как? И в моторах появились датчики контроля остаточного кислорода в выхлопе. А вот как заставить карбюратор правильно дозировать смесь по сигналу с датчика? И карбюраторы стали обрастать пневматикой и клапанами. Представь, Ху, три десятка трубок с клапанами вокруг карбюратора! А теперь поспрошай у опытных мотористов, почём они настраивали полуавтоматические карбюраторы. Ты уже по цене поймёшь, сколько там возни было. И когда экологи взвыли, что пора научиться дожигать богатую смесь без прегрева катализатора, появился euro2.

 

И была придумана система впрыска, K-Jetronic, первая, ещё механическая, никак не увязанная с датчиками. По сравнению с карбюраторами, она готовила горючую смесь гораздо точнее. Однако и её решили доработать, снабдив простым ЭБУ и задатчиком противодавления. Она научилась приподнимать обороты на холодном моторе и открывать во время прогрева дополнительную форсунку. Поскольку присутствовал электронный блок управления, система переименовалась в KЕ-Jetronic   :) .

 

И мотористы, вопреки ехидству Ху, решили, что электроника надёжней механики.

 

Далее были L-Jetronic, Motronic, но суть не в этом.  Стало понятно, что любая машина содержит ЭБУ, датчики и исполнительные механизмы (двигатель, сцепление, коробка и т.п). ЭБУ, принимая сигналы с датчиков, отдаёт команды исполнительным механизмам, вот и вся логика.

 

А дорогие сканеры, Ху, нужны, чтобы не покупать десяток измерительных приборов разной функциональности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть определенный сборник кодов неисправности.

 

Например вот:

 

P0102—Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0103—Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0112—низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0113—Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0116—Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
P0117—Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0118—Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0122—Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0123—Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0130—Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0131—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0132—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0134—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0136—Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода № 2.
P0137—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0138—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0140—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0171—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
P0172—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
P0201—Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0202—Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0203—Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0204—Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0261—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0262—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0264—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0265—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0267—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0268—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0270—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0271—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
P0302—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2.
P0303—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3.
P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4.
P0327—Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0328—Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0335—Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Я по каждой из ошибок могу сказать, что делать и как проверить без специализированного оборудования исходя из знания того, как работает ЭСУД. Хотя бы потому, что я к.т.н., а не неуч из автосервиса (при всем уважении неучей там больше половины) 90% проблем -это окислившиеся /оторванные провода и отказавшие датчики.

Датчик ДМРВ отравляется выхлопными газами в пробках, его можно попробовать промыть, остальные, как правило, меняют. Форсунки моются, с остальным вроде бы, все очевидно.

На моих авто ничего сложнее данных проблем не было. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаешь, я какбы не знаю есть ли у меня в проге все указанные фичи, потому что мне в принципе все это никогда не требовалось. Чтобы оценить неисправность достаточно обычного компа с OBD-II, снимать данные прямо с датчиков потребности нет, т.е. его более чем достаточно. И никакого ехидства нет. Просто сканер мне не нужен, его функционал избыточен. Если будет кирдык который я буду не в состоянии исправить - отправлюсь к сервисменам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Есть определенный сборник кодов неисправности.

Например вот:

P0102—Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

P0103—Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

P0112—низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).

P0113—Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).

P0116—Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.

P0117—Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

P0118—Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

P0122—Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

P0123—Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

P0130—Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

P0131—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

P0132—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

P0134—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

P0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

P0136—Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода № 2.

P0137—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.

P0138—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.

P0140—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.

P0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.

P0171—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.

P0172—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.

P0201—Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.

P0202—Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.

P0203—Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.

P0204—Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.

P0261—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.

P0262—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.

P0264—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.

P0265—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.

P0267—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.

P0268—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.

P0270—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.

P0271—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.

P0300—Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания.

P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.

P0302—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2.

P0303—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3.

P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4.

P0327—Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).

P0328—Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).

P0335—Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Я по каждой из ошибок могу сказать, что делать и как проверить без специализированного оборудования исходя из знания того, как работает ЭСУД. Хотя бы потому, что я к.т.н., а не неуч из автосервиса (при всем уважении неучей там больше половины) 90% проблем -это окислившиеся /оторванные провода и отказавшие датчики.

Датчик ДМРВ отравляется выхлопными газами в пробках, его можно попробовать промыть, остальные, как правило, меняют. Форсунки моются, с остальным вроде бы, все очевидно.

На моих авто ничего сложнее данных проблем не было.

Приветствую, есть вопрос! Начала вылазить ошибка Р0132, но не постоянно, то появится потом пропадет! Машина Hyundai Accent,стоит паук 4-2-1. И притом это уже второй датчик, первый накернулся после месяца выскакивания этой ошибки,отказал обогрев! Но думал из-за того что повредил его при откручивании,а тут бац и второй начал так же петь((( мозги перепрошиты под евро2 вроде,если надо уточну точно название! Вопрос такой, из-за чего это может быть?и что влияет на его работу,может надо глубже копать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меняй датчик тебе просто одно китайское фуфло заменили на другое фуфло еще и третий крякнет также точно. И помни, дорого не значит хорошо. Эти лямды это расходники, темболее в россии насколько нормально он пашет тебе покажет диагностика выхлопа. А этот уже меняй.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...