Перейти к публикации
пикап.Форум

Нужна консультация юриста


persistent

Рекомендованные сообщения

Знаю, что юристы на форуме есть. Нужен ваш опыт и мнение.

Два месяца назад двоюродная сестра купила ноутбук (достаточно дорогой). Через месяц ноутбук стал ощутимо подвисать. Обратились с ней сначала к продавцу, потом к производителю. Нас отправили по гарантии в авторизованный сервисный центр. Там без вопросов приняли ноут.

Неделю назад звоню в сервис узнать как дела. И мне сообщают: поломка серьезная, ноутбуку заменят материнскую плату, ждем ее, едет. Сестра в шоке.

Теперь вопрос: может ли она на данном этапе потребовать замены товара или возврата денег? С одной стороны, производитель не отказывается от своих гарантийных обязательств и будет делать ремонт. С другой стороны, заменят самую основную деталь. Как-то вроде и некомфортно, вроде как ноут уже будет с "неродной" деталью. В законе о защите прав потребителей есть понятие "существенный недостаток", который дает право тут же требовать возврата денег или замену. Но перечень не приводится. С точки зрения обывателя, вроде как поломка основной детали компа - существенный недостаток. С другой стороны, в законе сказано, что существенный недостаток - это тот, который после его устранения проявляется вновь. А производитель как раз недостаток собрался устранить и неясно, проявится ли он. Короче, мы запутались в тонкостях законодательства и не понимаем как быть. Посоветуете что-то?

P.S. Цели нае..ать продавца нет. Ноут девочке реально нужен, цель возврата денег любой ценой не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще такой нюанс. Отведенный по закону срок в 14 дней на устранение недостатка истек. Но в законе есть оговорка, что срок ремонта может быть оговорен отдельно. Но тогда ремонт должен быть выполнен в разумный срок. Термин "разумный срок" не расшифровывается. Девочка подписала бумажку при сдаче ноута, где есть пункт, что при отсутствии запчастей срок может быть увеличен. Я так понимаю, что в данном случае закон на стороне продавца и пытаться давить через этот пункт нет смысла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, persistent сказал:

Знаю, что юристы на форуме есть. Нужен ваш опыт и мнение.

Два месяца назад двоюродная сестра купила ноутбук (достаточно дорогой). Через месяц ноутбук стал ощутимо подвисать. Обратились с ней сначала к продавцу, потом к производителю. Нас отправили по гарантии в авторизованный сервисный центр. Там без вопросов приняли ноут.

Неделю назад звоню в сервис узнать как дела. И мне сообщают: поломка серьезная, ноутбуку заменят материнскую плату, ждем ее, едет. Сестра в шоке.

Теперь вопрос: может ли она на данном этапе потребовать замены товара или возврата денег? С одной стороны, производитель не отказывается от своих гарантийных обязательств и будет делать ремонт. С другой стороны, заменят самую основную деталь. Как-то вроде и некомфортно, вроде как ноут уже будет с "неродной" деталью. В законе о защите прав потребителей есть понятие "существенный недостаток", который дает право тут же требовать возврата денег или замену. Но перечень не приводится. С точки зрения обывателя, вроде как поломка основной детали компа - существенный недостаток. С другой стороны, в законе сказано, что существенный недостаток - это тот, который после его устранения проявляется вновь. А производитель как раз недостаток собрался устранить и неясно, проявится ли он. Короче, мы запутались в тонкостях законодательства и не понимаем как быть. Посоветуете что-то?

P.S. Цели нае..ать продавца нет. Ноут девочке реально нужен, цель возврата денег любой ценой не стоит.

вы можете настаивать что это существенный недостаток, но установить факт существенности может только суд если сервисный центр будет отказываться.Сохранился-ли у вас договор или какие-то другие документу о покупке.Вас законодательство какого государства интересует

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У сестры есть все, что требуется. Чек о покупке, гарантийный талон и квитанция о принятии товара в сервис. Без чека и талона у нее бы ноут никто не принял.

Интересует законодательство Украины (собственно, наш закон я прочел).

2Albion. Asus

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрист, но закон о защите прав потребителей не изучал, подобными делами не занимался, поэтому выскажу предположение по аналогии с другими делами.

Существенным недостатком будет считаться дефект, который присущ всем выпущенным моделям (конструкторская ошибка/нарушение техники производства и т.п.) К отдельному бракованному товару (его комплектующей) данное правило применяться не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через суд сможешь вернуть деньги, если после ремонта у тебя еще что нибудь сломается в течении гарантийного срока.

Также при приемке в сервисе внимательно осмотри все болты, и грани ноутбука - можно будет зацепиться за некачественный ремонт, если они при разборке его покоцали. 

А вообще с нашими сервисами готовься к тому, что починив одно, они обязательно разломают что нибудь другое)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.11.2017 в 11:56, persistent сказал:

Есть еще такой нюанс. Отведенный по закону срок в 14 дней на устранение недостатка истек. Но в законе есть оговорка, что срок ремонта может быть оговорен отдельно. Но тогда ремонт должен быть выполнен в разумный срок. Термин "разумный срок" не расшифровывается. Девочка подписала бумажку при сдаче ноута, где есть пункт, что при отсутствии запчастей срок может быть увеличен. Я так понимаю, что в данном случае закон на стороне продавца и пытаться давить через этот пункт нет смысла.

Самый простой способ - позвонить(заехать) в отдел по защите прав потребителей, они на этом собаку съели. Получить главный ответ - можно или нет? От этого уже и плясать. Один хрен, придётся писать и сдавать под "входящий" претензию, в которой, в письменной форме, требовать замену на новый, такой же или подобный с доплатой(т.е. дороже). Там подскажут как правильно написать. С деньгами, путь будет дольше(на мой взгляд).

А вообще, уже требовали устно замены?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...