Перейти к публикации
пикап.Форум

Развитие взгляда и голоса


bad_swing

Рекомендованные сообщения

Народ, поделитесь своим опытом в постановке правильного взгляда и голоса. Если кто-то знает упражнения - буду рад услышать. Если у кого-то есть примеры из жизни как это должно звучать\выглядеть буду рад вашим описаниям. Если кто-то хочет просто высказать своё мнение - тоже хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, поделитесь своим опытом в постановке правильного взгляда и голоса. Если кто-то знает упражнения - буду рад услышать. Если у кого-то есть примеры из жизни как это должно звучать\выглядеть буду рад вашим описаниям. Если кто-то хочет просто высказать своё мнение - тоже хорошо.

ВСТУПЛЕНИЕ

Взгляд… «Глаза – зеркало души»... А ведь это, по большому счету, правда… Почему-то всегда люди обращают внимание на взгляды других, и при помощи взглядов можно передать огромное количество информации. И, в то же время, это одна из наименее освещенных тем. Попробую рассказать о ней более-менее полноценно.

Не секрет, что при общении с парнем девушки прежде всего обращают внимание на его глаза. Вообще, из психологии коммуникации известно, что восприятие устроено так, что при общении сначала мы обращаем внимание на глаза человека, потом на губы, а потом уже на все остальное.

От взгляда зависит очень многое т.к. взгляд является надежным инструментом воздействия на внутреннее состояние девушки. Я постоянно слышу от подруг фразы типа «Как он на меня посмотрел! Я аж смутилась!» или «Какой взгляд! Я себя сразу почувствовала голой!!». Мне часто говорят: «Не смотри на меня так! Я чувствую, что ты меня сейчас съешь!!» и т.п.

Взгляды бывают очень разные и нацелены на разные цели. Пришло время приподнять завесу над этим очень важным аспектом соблазнения.

Из этой статьи вы узнаете как:

1. Смотреть так, чтобы иметь власть над другими.

2. Смотреть на девушку так, чтобы она испытывала самые разные эмоции - от чувства вины до влечения к вам.

3. Самостоятельно придумывать взгляды для любых целей.

УСТРОЙСТВО ВЗГЛЯДА

Взгляд – это определенное расположение глаз и частей лица, находящихся рядом с ними (веки, брови, кожа, лоб, даже губы и нос). Взгляды бывают разные, но одно у них у всех общее: они являются отражением нашего внутреннего состояния. Какое у нас состояние – такой и взгляд. Грубо говоря, что в данный момент мы представляем внутри себя, то и отражается в наших глазах.

Поэтому при выработке взгляда не надо концентрироваться на "технических" его особенностях: положение глаз, морщинки вокруг них и т.п. Если у вас правильное внутреннее состояние, этов се появится автоматически: ваше бессознательное уже обо всем позаботилось, вам осталось лишь дать себе команду.

Человек, общающийся с нами, не может на сознательном уровне до конца проинтерпретировать выражение глаз и понять, что с нами творится, но бессознательно он считывает эту информацию, и это выражается в том, что наш взгляд вызывает в нем определенную эмоциональную реакцию.

Таким образом можно построить схему воздействия на другого человека при помощи глаз. 1) выбираем то, что хотим с ним сделать. 2) вызываем в себе соответствующее состояние и проецируем его во взгляд. 3) смотрим человеку в глаза. 4) Наше послание улавливается его бессознательным. Бессознательное в этом случае действует просто: оно считывает информацию с выражения глаз, и судя по ней, определяет свое положение в ситуации.

Приведем пример.

В качестве иллюстрации возьмем наиболее распространенный взгляд – хищнический. Представляем себе свою любимую еду. Представляем себе, что мы очень голодны. Теперь представляем, как мы будем есть эту еду. А теперь ассоциируем человека с этой едой и смотрим на него, представляя, как будем есть эту еду, т.е. его. В результате получаем следующее: «Что ты смотришь на меня, как кот на сметану??!»

По такой схеме можно построить любой взгляд для любой цели. Главное – определить свое место и место собеседника, а затем создать в себе соответствующее состояние.

«ОСНОВНОЙ» ВЗГЛЯД

Однако прежде чем мы перейдем непосредственно к различным типам взглядов, необходимо остановиться. Ибо для того, чтобы получалось все написанное в данной статье, необходимы 2 составляющих:

1. Разгонка психики.

2. «Основной» взгляд.

Разгонку психики мы в этой статье трогать не будем (но скажем, что она необходима по одной простой причине: точно так же, как глаза сонного человека почти ничего не выражают, глаза человека неразогнанного выражают куда меньше, чем глаза разогнанного.) а вот про «основной» взгляд я сейчас расскажу.

Почему он называется основным? Потому, что на этот взгляд как бы «вешаются» все остальные. Это как бы скелет всех построенных по этой методике взглядов.

Что такое основной взгляд? Это спокойный, сосредоточенный, внимательный, силовой взгляд. Мало кто может сносить этот взгляд, ибо он тяжелый и проницательный. Используйте его в сочетании с улыбкой (одними лишь губами) для подавления воли другого человека. Этому взгляду специально обучают на курсах лидерства директоров крупных компаний, менеджеров, психологов и психиатров. Сейчас у вас есть возможность научиться этому взгляду.

Итак, перейдем к упражнениям для развития основного взгляда. Выполняйте их регулярно, и вы увидите, что даже кошки и собаки будут пугаться вашего взгляда и затихать, когда вы на них посмотрите. Люди подумают, что вы владеете некоей сверхъестественной силой. С тех пор, как я научился этому взгляду, проблемы с гопотой и «услужливыми» парнями, заботящихся о неприкосновенности девушек на улице, стали уж очень безболезненно разрешаться.

Упражнение 1

Возьмите листок белой бумаги и нарисуйте по центру черный кружок размером чуть побольше пятака. Закрасьте его. Повесьте его напротив себя так, чтобы листок был на уровне глаз, когда сидите.

Устремите твердый взгляд на черное пятно. Смотрите на него решительным, твердым взглядом, не мигая, в продолжение одной минуты. Затем дайте отдохнуть глазам и снова возобновите упражнение. Повторите это пять раз.

Теперь передвиньте листок влево на метр, а стул оставьте на том же месте. Смотрите минуту на листок, потом на то место, где он висел до этого, потом опять на листок. Теперь то же самое, но передвиньте его вправо, вверх и вниз.

Каждый день увеличивайте время глядения на кружок на 1 минуту. Когда дойдете до 15 минут, можете остановиться.

Упражнение 2

Встаньте перед зеркалом. Смотрите в глаза своему отражению.

Смотреть 1 минуту, прибавляя по одной каждый день.

Так вы научитесь держать взгляды других.

Упражнение 3

Смотря на ваш листок, начните вращать голову то вправо, то влево.

Делайте так не больше 2-х минут, после чего делайте паузу.

Так вы научитесь смотреть прямо на цель в любом положении и укрепите глазные мышцы и нервы.

Можете проверить свой взгляд двумя способами:

1. На кошках (в прямом смысле) и на собаках. Животные будут отворачиваться или убегать, чтобы не замечать вашего сосредоточенного взгляда.

2. На людях в транспорте. Они будут отворачиваться, смотреть вниз или делать вид, что спят. Если долго пялиться, то встанут и уйдут. Я иногда использую свой взгляд, если мне очень хочется присесть а вагон набит битком :)

Важно: не путать сокойный и сосредоточеный взгляд с наглым и напористым. Первый показывает спокойствие, силу и уверенность, второй - агрессию и внутренний страх.

РАЗНЫЕ ВЗГЛЯДЫ

Теперь, когда мы разобрались с основой, я перечислю лишь основные типы взглядов – вы можете в любое время создать свои.

Раздевающий взгляд

Цель: вызвать ощущение у девушки, что она перед вами голая, и вы собираетесь заняться с ней сексом.

Представляем девушку, с которой общаемся, раздевающейся. Представляем, как с нее спадает одежда, в которую она одета, представляем себе ее голое тело. Представляем себе, как мы трогаем ее тело, ласкаем его… трахаем ее.

Смотрим ей в глаза. Если все сделано правильно, она засмущается.

Доминирующий взгляд

Цель: вызвать у жертвы ощущение вашего превосходства и контроля над ней. Представляем себя неизмеримо сильными и намного выше нее, и способными отдавать команды. Ждем внутри себя ее покорности и готовности выполнять эти команды.

Смотрим ей в глаза слегка сверху вниз, спокойно. Если сделано правильно, ее сопротивление сильно уменьшится.

Взгляд насквозь

Цель: вызвать у жертвы ощущение открытости мыслей, вашей способности читать их. Вызов ощущения, что у жертвы копаются в голове.

Представляем, что у нас из глаз вылезают длинные щупальца, залезают в глаза жертве, проникают ей в мозг, раздвигают глаза и мы видим, что у нее в голове. Дальше, смотря в глаза, спокойненько копаемся в мозгах жертвы. Просебя повторяем формулу: «Что это ты там такое задумал(а)? Ща посмотрим…»

Силовой взгляд

Цель: вызвать у жертвы ощущение подавленности, страха, смятения.

Представляем себе, как из нашей груди вылезает что-то черное и тяжелое, и через глаза ложиться черной, тяжелой тучей на голову жертве, давит ее. Мы давим ее своим внутренни состоянием.

Смотрим в глаза, позволяя лицу расслабиться и как бы «оплыть». Если сделано правильно, жертва видит только ваши глаза, и никуда не может от них деться, ощущает чувство вины.

Ласкающий взгляд

Цель: вызвать у собеседника положительные эмоции, ощущение заботы, тепла и ласки.

Представляем себе, что перед нами маленький, пушистый котенок. Представляем, как мы гладим его шерстку, как баюкаем его. Как вариант: представляем себе голое женское тело, как мы нежно ласкаем его.

Смотрим в глаза собеседнику.

Понимающий взгляд

Цель: вызвать у собеседника чувство приятия его точки зрения, глубокого понимания его внутреннего состояния.

Концентрируем все внимание на лице собеседника. Говорим про себя: «Да, я понимаю тебя.» Раскрываем глаза чуть пошире обычного. Замираем, время от времени несильно кивая головой. Стараемся полностью «уйти» в собеседника.

Смотрим в глаза, слегка подав голову вперед.

Трансующий взгляд.

Цель: погрузить собеседника в легкий транс, приковать к себе внимание.

Расфокусируем взгляд, глядя прямо перед собой в точку на расстоянии пары сантиметров от переносицы. Теперь, не фокусируя взгляд, глядим в глаза собеседнику. При этому он должен выглядеть размытым.

У собеседника создастся ощущения необычности ваших глаз, он гипнотически прикуется к ним.

Вот лишь очень краткий перечень взглядов. Взгляды могут быть любые, на все случаи жизни. Более того, их можно совмещать для достижения своих целей. Например, раздевающий с хищническим для того, чтобы вызвать в девушке сексуальный позыв.

Не мое

;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда. Сильная статья.

Но главное не ошибиться с построением взгляда. Это очень тонкая "наука".

Может произойти так, что со временем можете почувствовать как при общении с вами, люди чувствуют себя не в своей тарелке. :ph34r: Я понимаю что это хорошо в некоторых случаях, но не при общении с близкими людьми. А исправить все обратно будет не так просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"давить взглядом" я умею - просто разгоняю психику до состояния зверя и показываю взглядом что порву как тузик грелку (при этом будучи готовым порвать). хотя реального бойца взглядом не задавишь - ему по барабану, лучше в таком случае просто выразить взглядом состояние готовности к бою и уверенность.

а вот соблазнять взглядом и показывать взглядом высокий статус у меня пока не получается

можно конечно полностью сосредоточиться на внутреннем настрое, но всё равно со взглядом и голосом нужно как-то работать. и вот это как-то я и ищу.

Schneider, спасибо за статью, статья интересная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутреннее состояние + практика, практика, практика.

В метро ездиешь? Девочек там видешь? Вот и тренируйся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Just:

да тренируюсь я на девушках каждый день. и работаю над внутренним состоянием каждый день.

но ведь самое обломное выкопать траншею, а потом обнаружить что копал не в том направлении и не самым лучшим способом. поэтому я и прошу всех желающих поделиться опытом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и теперь о голосе :)

Что такое грудной голос?

Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной голос получается в резуль-тате использования грудного резонатора и голосовых связок.

При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ (речевого аппарата). Различные люди имеют от природы разные го-лоса, однако это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.

Поэтому для овладения любым галсом надо научиться пользоваться своими резонаторами.

Резонаторы

Человеческое тело способно издавать звуки в резуль-тате того, что оно построено таким образом, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.

Области тела, где замыкается и отражается звук, на-зываются резонаторами. В зависимости от используе-мого резонатора звук может быть либо выше, либо ни-же, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим. Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора, точно так же, как невозможно произвести высокий, не задействовав головного. И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. Это скрипения, писки, придыхи и т.п.

В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки. Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела. По-этому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.

1. Головной резонатор

Используется в основном для речи, а также для высокого пения. Звук вибрирует в черепной коробке. Черепная коробка невелика по размерам и представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым. Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.

2. Грудной резонатор

Используется в основном в пении на низких частотах, а также в Грудном Голосе. Звук резонирует в рамках грудной полости. Грудь состоит в основном из мышц, в роле каркаса выступают ребра. Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. Т.к. мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным. При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.

Расслабление

Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы. Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). Не менее важно расслабить тело в районе поясницы и напрягать только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения (диафрагма). Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.

Речевой голос на самой низкой ноте

У каждого человека есть как бы свой «передел» частоты голоса. Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь. Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора. Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора (чтобы он резонировал по полной программе): при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. Таким образом ваш низкий звук начинает звучать объемно, мясисто и достаточно громко без особого напряжения. Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие студенты начинают подавать излишний напор воздуха на связки. Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления. Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь. Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором – тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. При этом воздух подается мышцами (диафрагмой), находящимися в области талии – при их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.

Штробас

Штробас – это специальный вокальный прием. Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная. Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу. Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани. Несмотря на том, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. На семинаре мы с этим справились за 15 минут. Главное – расслабить гортань и челюсть.

Субтон

Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты. Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. Также используется в скриминге и в гроулинге (см. вокал Дэни Филта из гр. Cradle of Filth) для создания рычащего или визжащего шепота. В Грудном Голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.

Медленная послоговая речь

Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом :) )) Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта. Одно из предназначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя. Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект получается зашибенный! На семинарах я уделяю этому типу речи особое внимание, т.к. такая речь очень эффективна. Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении ГГ главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает. ГГ – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. С помощью ГГ можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Schneider: откуда ты такие интересные статьи берешь?

Яндекс никто не отменял ;) Сайтов данной тематики не очень много, но при желании найдешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Тэк-с. Старательно выполнял все предписанные советы по развитию взгляда.

Результат почти нулевой...

У всех не получилось или только у меня?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, не спорю, статья неплохая....Ну тут есть одни грабельки... Кто-нибудь читал из книги Горина "А вы пробовали гипноз" статью о движении глазных яблок?? Тут в статье было сказано, представить, например, что вы кушаете свою любимую еду, и у вас взгляд изменится.. Это то да, ТОЛЬКО, здесь вы используете сначала ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ, а потом КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПОМИНАНИЕ.. При зрительном воспоминании взгляд на подсознательном уровне перемещается вправо, вверх, или становится расфокусированным..При кинестетическое воспоминани взгляд вниз, влево... Эти процессы, повторюсь, на бессознательном уровне, т.е. контролировать из НЕЛЬЗЯ.. смысл моих слов понятен?? Если вы начнет представлять, у вас взгляд автоматически уйдет от объекта наблюдения и вы даже этого не заметите.. Вобщем почитайте лучше статью, сами разберетесь, если я так непонятно объясняю...

Глазные сигналы доступа.

================

Одно из открытий Милтона Эриксона состоит в том, что движения глазных яблок связаны с типом мышления человека - точнее, с его основным способом обработки внутреннего опыта. Поскольку наблюдение за движением глаз позволяет узнать многое о внутреннем мире человека, этот раздел эриксонианского гипноза стали называть "глазными сигналами доступа".

Здесь и далее я не провожу четкой границы между тем, что делал или начинал делать в эриксонианском гипнозе сам М.Эриксон, и тем, что было позже доработано и значительно усовершенствовано его учениками и коллегами. Работы Эриксона имели большое значение для создания группой психологов и практиков (Дж.Гриндер. Р.Бэндлер. Л.Камерон-Бэндлер, Дж.Делозье) так называемого "нейро-лингвистического программирования" (НЛП), использованного не так давно в предвыборных кампаниях Р. Рейгана и Б. Ельцина.

Вы, наверное, не раз замечали, что если задать человеку вопрос, требующий обдумывания, то ваш собеседник перестает смотреть прямо на вас. Он "уходит в себя"; он либо смотрит "сквозь вас" (отсутствующий взгляд), либо смотрит вверх, как бы пытаясь найти ответ на потолке; либо смотрит в сторону, как бы ожидая, что его ухо услышит нужный ответ; либо смотрит вниз, на свои ноги... Понятно, что "уход в себя" - это обращение к своей памяти, внутреннему опыту, к способности вообразить или сконструировать что-то новое на основании известного. Взгляд человека достоверно показывает, к какой разновидности памяти или внутреннего опыта он прибегает сейчас. Вы можете проверить это самостоятельно. Задайте кому-нибудь вопрос, заставляющий прибегнуть к зрительной памяти, например: Какого цвета костюм был вчера на вашей знакомой? Как выглядит теперь ваша дочь? Когда вы в последний раз видели живую лошадь?" - и вместе со словесным ответом вы получите типичный для зрительных воспоминаний взгляд влево вверх (если ваш собеседник - правша; здесь и далее имеется в виду сторона правая или левая для вашего собеседника - см. схему 1).

Схема 1. Глазные сигналы доступа для типичного правши

Зрительная конструкция Зрительное воспоминание

Слуховая конструкция (o) Слуховое воспоминание

Кинестетическое воспоминание Внутренний диалог, контроль речи

В ответ на предложение представить себе что-то, сконструировать зрительный образ ("Представьте себе проекцию данного предмета на плоскость. Представьте себе зеленую корову. Представьте себе, как вы выглядите, если посмотреть на вас с другого края комнаты.") - ваш собеседник посмотрит вправо вверх. В общем и целом направление взгляда вверх совпадает с обращением к зрительному опыту. Вы можете попросить партнера обратиться к его слуховому опыту. Вопросы типа "вспомни, как звучит..." ("Как звонит твой телефон? Какой голос у твоего начальника? Вспомни звучание скрипки.") - уводят взгляд партнера налево по горизонтали, что соответствует слуховому воспоминанию. Можно сконструировать звук, который мы никогда раньше не слышали. Это достигается вопросами типа: "Как бы прозвучало ваше имя, если его произнести наоборот?", "Как бы звенел твой будильник, если его накрыть пластмассовым ведром?". Слуховой конструкции соответствует взгляд направо по горизонтали. Отметьте, что взгляд по горизонтали соответствует обращению к слуховому опыту. Теперь - опыт ощущений движения, прикосновения, температуры, напряжения и расслабления мышц, опыт вкуса и запаха. Эта категория внутреннего опыта называется кинестетической и совпадает с направлением взгляда вправо вниз (можно вызвать это направление взгляда вопросами типа "Что ты чувствуешь, когда бежишь?", "Вспомни, как жжется горчичник"). Взгляд вправо вниз соответствует кинестетическому воспоминанию. Интересно, что конструкций в кинестетике нет - мы не можем вообразить ощущения, которых не испытывали на самом деле. И, наконец, направление взгляда влево вниз. Оно свидетельствует о том, что человек занят внутренним диалогом: задает себе вопросы или что-то говорит себе. Это направление взгляда совпадает еще с функцией контроля речи, когда человек тщательно отбирает слова, которые собирается произносить; это направление взгляда часто можно видеть у переводчика во время устного перевода, у докладчика, делающего ответственное сообщение, у человека, дающего интервью.

Глазные сигналы доступа, модальности внутреннего опыта (стенограмма семинара). С. Горин: "Глаза - зеркало души...". Я хочу, чтобы вы сейчас повторили открытие Милтона Эриксона. Можете называть это упражнением на подстройку к движениям глазных яблок.

Упражнение N 6. Разбейтесь по парам. Партнер и наблюдает за движением глазных яблок партнера А, который выполняет то, что я ему предложу. Когда вы в первый раз занимаетесь наблюдением за движением глаз, вы можете сделать много ошибок, поэтому я уточню: вот я сказал что-то, партнер А начал это осмысливать, и в этот самый момент его глаза куда-то прыгнули! Он, конечно, может сделать это немного погодя, он ведь тоже за вами наблюдает, ему ведь интересно, что вы там такое хотите рассмотреть... Когда человек воспринимает внешний мир, он смотрит прямо на интересующий его предмет, а если он сейчас никуда конкретно не смотрит, его глаза начинают бегать - значит, он обрабатывает внутренний опыт. Итак, сели лицом к лицу, задание партнера А: вспомните цвет костюма, оставленного дома. Куда направлен взгляд? Ответы из зала: Влево вверх. А мой партнер продолжает смотреть на меня... С. Горин: Вы что, не стали выполнять задание? Ах. уже выполнили... Партнер смотрел действительно прямо на вас? Ответ: Не совсем, он смотрел как-то сквозь меня... С. Горин: То есть он смотрел расфокусированным взглядом, вроде куда-то вдаль. Запишите: взгляд влево вверх или расфокусированный взгляд прямо перед собой - зрительное воспоминание. Пойдем дальше. Поменяйтесь ролями в парах. Задание партнеру А: представьте, как вы выглядите, если смотреть на вас с потолка. Куда пошел взгляд? Ответы из зала: Вправо вверх. У меня - сначала вправо вверх, потом вниз... С. Горин: Самое первое движение - куда оно было направлено? Ответ: Вправо вверх. С. Горин: Записываем - вправо вверх - зрительное представление, зрительная конструкция, воображение того, чего нет в памяти. Итак, если человек смотрит вверх, он обращается к зрительному опыту, рассматривает "картинки". На ваше мимическое возражение - он неосознанно этим занимается, ну, вы еще разберетесь... Снова поменялись ролями, задание партнеру А: вспомнить, как звонит будильник, дверной звонок, телефон. Куда взгляд?.. Игорь: У него сначала - вправо вверх, потом вниз... С. Горин: Похоже, у него нет будильника, и он сначала представил, как этот предмет выглядит. Я прав? Потом взгляд пошел вниз, но разве он совсем опустился? Игорь: Нет, остановился на горизонтали. С. Горин: Пишите: налево по горизонтали - слуховое воспоминание. Потом вы все это нарисуете, так проще будет запомнить. Поменяйтесь ролями, задание партнеру А: услышьте, как бы прозвучало ваше имя, если его произнести наоборот. Игорь: Он опять вверх смотрит... С. Горин: Ну, не только он, у нас сейчас многие обратились к зрительному опыту - сначала надо прочитать свое имя наоборот, и только потом услышать... Так, после "прочтения" куда направлен взгляд? Ответы из зала: Направо по горизонтали. С. Горин: Пишите - направо по горизонтали - слуховая конструкция. Если верхний этаж зрительный, то средний - слуховой. Задание партнеру А: вспомните свои ощущения в горячей бане. Ответы из зала: Все дружно вниз смотрят... С. Горин: Вниз куда? Вниз направо... Это кинестетическое воспоминание. Кинестетикой называется все, что касается чувств, эмоций, и кожно-мышечных ощущений - грубость, мягкость, тепло, холод, тяжесть, легкость и т. д., движения рук и ног. В кинестетике мы только вспоминаем, если мы предложим кому-нибудь вспомнить, как жжется горчичник, а ему горчичников не ставили, он этого ощущения представить не сможет... Ну, и последнее задание. Для знающих иностранные языки - переведите мысленно мою последнюю фразу на любой язык. Для незнающих - задайте себе какой-нибудь вопрос и получите ответ. Куда направлен взгляд? Ответы из зала: Влево вниз.. У меня - по горизонтали и влево вниз. С. Горин: По горизонтали вы поймали звуковую помеху, отзвук воспоминания. Влево вниз - внутренний диалог, и там есть еще одна функция - контроль речи. Это прекрасно видно в телеинтервью, особенно у людей неопытных или у тех, кто привык постоянно контролировать себя - "как бы не ляпнуть чего лишнего". По моему опыту телезрителя - типичное направление взгляда у военных. Реплика из зала: У тех, кто привык что-то скрывать... С. Горин: Хранить военную тайну... Итак, верхний этаж зрительный, средний - слуховой, нижний делится между кинестетикой и контролем речи. Контроль речи, действительно, свидетельствует о том, что человек хочет что-то скрыть. Есть даже типичный шаблон движений глазных яблок, который называют "детектором лжи": направление взгляда от зрительной или слуховой конструкции (вправо вверх, вправо по горизонтали) к контролю речи (влево вниз); во внутреннем опыте это соответствует такой последовательности - сначала представить, сконструировать, как бы это могло быть, а потом говорить только то, что этому соответствует, ничего лишнего... Это хорошо заметно у детей, у больных истерией. Вопрос из зала: Значит, если захочешь что-то скрыть - не двигай глазами, это легко сделать. С. Горин: На самом деле этот навык невозможно проконтролировать. Смотреть прямо - значит, ничего не вспомнить, ничего не представить, то есть, перестать думать. Вы можете поступить и так, но тогда вы выпадаете из общения. Но если вы не хотите прекращать общение, вам придется думать, значит, обращаться к внутреннему опыту, значит, ваши глаза будут двигаться, и все зависит только от знаний и наблюдательности вашего делового партнера. Тут довольно интересно получилось... Незадолго до семинара я перечитывал М.Булгакова, "Мастера и Маргариту", и там выбрал несколько примеров. Ну, сначала - описания персонажей: "секретарь редакции Лапшенникова со скошенными к носу от постоянного вранья глазами". Или фельдшерица Прасковья Федоровна, у которой забегали глаза при вопросе Ивана Бездомного о том, что случилось с его соседом по этажу. Вы уже знали это выражение - "забегали глаза" - оно означает готовность соврать, теперь будете знать, в каком направлении они бегают - по той самой диагонали, вправо вверх - влево вниз. И вот, наконец, блестящее описание, эпизод со сновидением Никанора Ивановича Босого, "Сдавайте валюту":

"... Верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значение человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза - никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду вы овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, а вы пойманы!".

Булгаков, конечно, не знал эриксонианского гипноза; он, как всякий талантливый писатель, хорошо описывал то, что видел. Вы составили схему глазных сигналов доступа для типичного правши, и вы можете свободно применять ее, поскольку 90 процентов людей - правши. Учтите, что у левши воспоминания и конструкции зеркально поменяются местами, а общая закономерность распределения зрительного, слухового и кинестетического опыта по этажам останется той же. У нас осталось свободным направление взгляда по центру вверх и вниз, оно может относиться к воспоминанию или конструкции у каждого отдельного индивидуума. Здесь нужно просто запомнить, что данный человек, скажем, ваша начальница Марья Ивановна, всегда реагирует на вопрос о кинестетических воспоминаниях направлением взгляда вниз по центру. Еще одна деталь. Когда вы излагаете какое-то длинное и заманчивое предложение, всегда делайте паузу, если видите, что у партнера начали двигаться глазные яблоки. Это значит, что сейчас он обратился к своему внутреннему опыту, осмысливает ваши аргументы, и, значит, не может воспринимать новые сведения. То же самое - при споре; если партнер обратился к внутреннему опыту, дайте ему время для этого, не напирайте с аргументами, учитывая, что партнер может либо вое принимать их, либо обдумывать. Ладно, возьмем чисто жизненную задачу. С курорта приезжает муж, и вы его спрашиваете: "Ну, как ты там отдохнул?" - "Знаешь, очень скучно было... (опускает глаза вправо вниз)". Реплика из зала: Врет! (смех в зале). С. Горин: Почему-то при ответе он уходит в кинестетические воспоминания... По крайней мере, ему есть, что вспомнить. Так, еще одна жизненно-песенная ситуация: справа кудри токаря, слева - кузнеца. Кого выбрать? Ответ из зала: Взять токаря и пойти с ним в кузницу! (смех в зале). С. Горин: Не согласен, брать надо того, кто смотрит вправо вниз. Почему? Да потому, что его в нутренний опыт связан с кинестетикой - с прикосновениями, поглаживаниями... Разумеется, он будет лучшим любовником, если все время уходит в кинестетический внутренний опыт. И теперь мы выходим еще на одну тему. Если продолжить исследования того, насколько часто люди обращаются к той или иной разновидности внутреннего опыта (или памяти), то обнаружится, что каждый человек "специализируется" на какой-то одной разновидности. Воспоминания об одном и том же событии будут разными у всех очевидцев: у одного - преимущественно зрительными, у другого - в основном слуховыми, у третьего - кинестетическими...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...