Перейти к публикации
пикап.Форум

НЛП помощь


STICKY FINGAZ

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Часть 1

Собственно в рамках развития, надеюсь на помощь тех людей которые шарят в НЛП!

Хотел бы что бы вы проверили информацию опубликованную ниже и если что не так, то поправили меня: (перевод с англ.) (может не правильно перевели?)

Каждый человек верит в то, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Однако каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию по-своему. В соответствии с типом сенсорного восприятия человека выделяют три группы сенсорных слов.

Автор: Питер Урс Бендер (Peter Urs Bender), профессор канадского университета Райерсона; почетный член Американской ассоциации ораторов. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Каждый человек свято верит в то, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Собственное восприятие окружающего мира кажется ему единственно верным. Нет в мире большего заблуждения! Каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию только ему присущим способом. Не забывайте о том, что ваше восприятие реальности не является самой реальностью — оно лишь отражает ваше представление о том, какой она должна быть.

Именно по этой причине каждый человек считает, что он всегда прав, а окружающие ошибаются, именно по этой причине все свидетели, выступающие в зале суда, задействуют разные механизмы припоминания и восстановления деталей происшествия.

В соответствии с типом сенсорного восприятия человека выделяют три группы сенсорно окрашенных слов:

*

Визуальные слова

*

Аудиальные слова.

*

Кинестетические слова

Человек познает мир, используя зрение, слух и чувства (осязательные и эмоциональные сенсоры). Информация хранится в сознании человека в том виде, в каком она к нему поступила. Так, визуальная информация запоминается в картинках, аудиальная — в звуках, кинестетическая — в чувствах и ощущениях. Осознание подобных процессов позволяет человеку сократить время, необходимое для обдумывания и переработки поступающей информации.

Сенсорная принадлежность человека определяет тип слов, которые он чаще всего использует в речи. Другими факторами воздействия на выбор терминов являются способы хранения информации.

Для описания визуальной информации, которая хранится в сознании человека в виде картинок, используются визуальные слова и фразы.

Для описания аудиальной информации, которая хранится в сознании человека в виде звуков, используются аудиальные слова и фразы.

Для описания кинестетической информации, которая хранится в сознании человека в виде ощущений и чувств, используются кинестетические слова и фразы.

Каждый человек обладает способностью воспринимать, обрабатывать и хранить полученную информацию всеми тремя способами, однако в действительности большинство из нас используют только два из них. Если, обращаясь к вам, собеседник использует тип слов, который не соответствует вашей сенсорной принадлежности, он вынуждает вас тратить гораздо больше времени на обработку, анализ и рассортировку данных. Другими словами, тот, кто стремится к успеху, должен применять соответствующие коммуникативные тактики и придавать своим словам правильную сенсорную окраску. Это единственный способ достичь взаимопонимания и сэкономить время.

Рассмотрим это на конкретном примере. Предположим, что ваш собеседник использует визуальное, а вы — аудиальное восприятие. Если вам не удается донести до него свои идеи, необходимо воспользоваться визуальными терминами («зрительно представьте себе», «так, как я это вижу», «взгляните на это с другой точки зрения» и так далее). Выбор слов играет чрезвычайно важную роль в процессе коммуникации, так как именно правильно подобранная фраза позволяет одному человеку взглянуть на ситуацию глазами другого.

Теперь нам известно, что коммуникация осуществляется на трех различных уровнях восприятия (визуальный, аудиальный и кинестетический, или эмоциональный). Как в таком случае установить контакт с многочисленной аудиторией, для каждого из участников которой характерна индивидуальная сенсорная принадлежность? Ответ очевиден: необходимо одновременно использовать все три известных вам типа слов. Фразу «другими словами» стоит заменить на «чтобы помочь вам яснее представить», а «похоже, что» на «вам может показаться, что». В данном случае для установления эмоциональной связи с аудиторией приемы перефразирования и повторения являются не только оправданными, но и необходимыми. Например:

«Я понял, что это была малиновка, — я успел заметить ее красную грудку» (визуальная картинка).

«Я понял, что это была малиновка, — я услышал ее веселую песенку» (аудиальная информация). «Я понял, что это была малиновка, — я почувствовал, что мое сердце наполняется весной» (кинестетическая информация).

Более того, все три высказывания можно объединить в одно предложение:

«Я понял, что это была малиновка, так как почувствовал, что мое сердце наполнилось весенней радостью, когда я услышал ее веселую песню и заметил мелькнувшее в пышной листве деревьев красное оперение ее грудки».

В качестве примера мы использовали не совсем обычное для разговорной речи предложение, однако надеемся, что вам удалось уловить суть. Чтобы донести свое послание до многочисленной аудитории, необходимо преподносить информацию тремя способами одновременно.

Предлагайте окружающим свою точку зрения в сенсорно окрашенном варианте. Заставьте их не только услышать, но также увидеть и прочувствовать ваши слова. Вам необходимо стать их глазами, ушами и ощущениями. Вы, без сомнения, добьетесь успеха в коммуникации, если аудитория сможет почувствовать то, что в данный момент чувствуете вы сами (это утверждение верно и наоборот).

Думайте не о количестве, а о качестве. Множество отличных идей и проектов потерпело неудачу именно из-за неверного способа подачи информации.

Помните: от вашей способности к убеждению зависит успех всей коммуникации. Вам необходимо заставить окружающих поверить, что у вас есть то, в чем они нуждаются. Выдающиеся маркетологи, политики и рекламные агенты в совершенстве владеют данной техникой. Они управляют людьми, воздействуя на их чувственное восприятие. Для своих речей они всегда выбирают слова высшего качества!

Зигмунд Фрейд говорил: «Слова обладают магической силой. Они способны принести человеку величайшее счастье и величайшее горе. Они позволяют учителю передавать свои знания ученикам, они наделяют оратора способностью управлять сознанием масс и диктовать решения. Слова пробуждают в человеке глубочайшие эмоции и контролируют его поступки».

Аудиальные слова

Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний.

Здесь мы акцентируем внимание на аудиальной категории, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир, так сказать, на слух. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

Акцентировать внимание

Внимательный

Вызывать

Говорить

Озвучить мнение

Оказаться глухим

Осматривать (Может это всё таки ВИЗУАЛЬНОЕ слово?)

Откровенный

Повторение

Громко и ясно

Декламировать

Жаловаться

Задавать вопросы

Звонить

Звонить в колокол

Звук звонка

Интонация

Короткий разговор

Лишиться дара речи

Манера разговора

Мне нравится идея

Монотонный

Неуслышанное

Обсудим это позже

Обсуждать

Объяснять

Предлагать

Прекрасно (а это?)

Призывать

Пустая болтовня

Разговаривать на одном языке

Рассказывать

Ритм

Слушать

Так сказать

Туманный

Услышанный

Я вас понимаю

Я должен признаться

Я это уже где-то слышал

На что следует обратить внимание в процессе коммуникации

В большинстве случаев мы терпим коммуникативные неудачи вследствие того, что неправильно выражаем собственные мысли и не умеем акцентировать внимание на высказываниях собеседника.

Попробуйте представить, что вы задали своему лучшему другу следующий вопрос: «Ты понимаешь, о чем я сейчас говорю?» Какой из трех приведенных ниже вариантов ответа он выберет:

*

«Я уловил твою мысль! Идея кажется осуществимой».

*

«Все ясно, но мне хотелось бы уточнить детали. Расскажи подробнее».

*

«Я тебя понимаю, мне нравится эта идея!»

В случае если человек выбирает последний вариант ответа, он, без сомнения, принадлежит к аудиальной категории. Для того чтобы добиться успеха в общении с подобными людьми и сделать свои идеи более доступными для их восприятия, вам необходимо использовать в разговоре как можно больше аудиальных слов.

Предлагаем вам подходящий вариант ответа для продолжения вышеупомянутого диалога: «Я очень рад, что вам нравится моя идея! Думаю, пришло время перейти от пустых разговоров к делу!»

Визуальные слова

Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный набор слов и словосочетаний. Рассмотрим визуальную категорию, объединяющую людей, которые познают и воспринимают окружающий мир при помощи зрения. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

Освещать

В пределах видимости

Осторожность

Взгляд

Покажите мне

Взглянуть украдкой

Показывать

Воображение

Понимаю

Похоже, что вы имеете в виду

Горизонт

Диаграмма

Зрелище

Зрение

Иллюзия

Кажется

Красивая, как картинка

Кристально чистый

Место действия

Мысленная картинка

Мысленный образ

Наблюдать

Невооруженным взглядом

Неодобрительно

Оглянешься назад и

Предвидеть

Предугадать

Присматриваться

Пристально смотреть

Проверять

Прятать

Рассматриваю в деталях

Реагировать

С глазу на глаз

Смутный

Темный

Туманный

Фокус

Фотографическая память

Кинестетические слова

Как уже отмечалось, различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний. Сейчас мы рассматриваем кинестетическую категорию, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир посредством физических и эмоциональных ощущений. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

Атаковать

Будь что будет

Быть уверенным в своей правоте

Назначить встречу

Опыт

Острый как нож

По рукам!

Вибрация

Восприятие

Гладкий

Грохот (аудиальное?)

Давление

Дело проясняется

Держаться

Дисбаланс

Дразнить воображение (визуальное?)

Зарядиться

Затрагивать

Игра

Играть с...

Инстинкт

Интуиция

Копаться

Помощь

Предчувствие

Примерять

Расследовать

Решить вопрос

Скоро все будет готово

Снисходить

Спешить

Справляться

Твердый

Теплый

Трудный

Уточнить детали

Холодный

Чувствовать

Щекотать

Часть 2

В рамках упражнения!

Решил найти в блоге чей не будь такс и определить какой человек, точнее сказать какой человек был во время описания этого текста, правильно ли я определил?

Текст:

Как все таки ЗДОРОВО, что ты знаешь!!!

Что встретила влюбленность и ощутила любовь – ведь без них и жизнь..не жизнь, а какое то серое нагромождение ничего почти не значащих дат и событий…

И разлуку…которая как лакмусовая бумага проверила твои чувства и научила еще сильнее ценить, то что имеешь, дорожить, беречь, а когда прийдется – и бороться за свое счастье…

А одиночество…. это способ собраться с мыслями, заглянуть в себя …это повод сделать шаг на встречу…

Ненависть – согласен: это невероятная работоспособность…потому что злится надо прежде всего на себя-ведь в большинстве, что с нами происходит виноваты мы сами…

И даже безразличие….которое своей пустотой наполняет тебя до состояния невесомости, полного отключения от реальности…и ты летишь на автопилоте непонятно куда, где, и зачем! Но потом берешь в руки штурвал своей жизни, просто понимая, что далее так нельзя!!!

Как здорово, что ты познала все это!!!Как здорово, что в твоей жизни было не только черное и белое!Что ты чувствовала, продолжаешь чувствуешь, и будешь чувствовать этот мир…во всем его многообразии!!!

Ответ: Человек находился в Кинестетической модеальности!

Опубликовано:

зачастую у человека смешанные модальности, чистого кинестета или визуала я еще не видел.. Есть просто опорная модальность, которую можно принимать за основную и по ней вести человека. И много уже тестил это?

Опубликовано:

дохера буковок :blink:

подскажите, с чего начать знакомство с НЛП? что-т больно муторно...

хаха))) ты его не начнешь если читать не любишь.. Инфы по этому поводу много..

Опубликовано:

зачастую у человека смешанные модальности, чистого кинестета или визуала я еще не видел.. Есть просто опорная модальность, которую можно принимать за основную и по ней вести человека.

Хочу немного дополнить, в определенные моменты или события у каждого человека более или менее доменирует одна из восприятий реальности. Например при просмотре фильма доменирует визуальная, а при прослушивании музыки аудиальная... =)

Опубликовано:

Подай признаки жизни, Витя!

Нет не много! Это первый отрывок! Что то вы обое молчите, правильно или нет!

Да я знаю что чистого не бывает, я написал доминирующую часть!

и меня больше волнует почему грохот- это кинестетика?

Осматривать - находится в аудиальной группе слов?

и т.д.

Опубликовано:

Подай признаки жизни, Витя!

Нет не много! Это первый отрывок! Что то вы обое молчите, правильно или нет!

Да я знаю что чистого не бывает, я написал доминирующую часть!

и меня больше волнует почему грохот- это кинестетика?

Осматривать - находится в аудиальной группе слов?

и т.д.

Не забывай что это переводы а не орегинал текст. Под грохотом наверное подразумевается когда стоишь в клубе под колонками и всеми внутреностями чувствуешь биты =)

Про осматривать то же инетерсно, почему в аудиале.. НАверное перевод не правильный =)

Автор, скажи, а чем тебе это информация может пригодится?! И как сможешь её использовать?!

Опубликовано:

это был кинестетик с явной визуальной примесью...многие парни проваливают знакомство потому как порог восприятия у некоторых женщин очень узкий (тоже из НЛП)...такая девушка слушает и воспринимает первые 30 секунд, потом у нее включается свой мыслительный процесс и она парня просто НЕ СЛЫШИТ...потому и нужна открывашка, на всякий случай, что бы бысто залезть ей в мозги в первые 10-30 секунд...то же важно знать и в ЛТР и попусту не сыпать словами и тирадами, когда тебя уже не слушают

Опубликовано:

-=D@vr@H=-, подстройка используется в коммуникации с девушками, а так же в повседневной жизни!

Присматрись, прислушайся и я уверен что ты найдёшь кучу примеров в своей жизни!

Опубликовано:

-=D@vr@H=-, подстройка используется в коммуникации с девушками, а так же в повседневной жизни!

Присматрись, прислушайся и я уверен что ты найдёшь кучу примеров в своей жизни!

Подстройка используется для рапорта =) Думаю так будет лучше звучать. Вот есть только несколько нюансов, что бы изучить и применять данные навыки, нужно каждый из видов подстройки отработать как минимум 40-к часов чистого времени. ОНО ТЕБЕ НАДО?! Имею ввиду каждое в отдельности это: по позам, по жестам, по тебру, по дыханию, по ритмике голоса и тд... Терь все это слож, после умнож на 40-к часов и тыполучишь сколько нужно чистого времени что бы СОЗНАТЕЛЬНО поддерживать рапорт. Заметь, не устонавливать, а ПОДДЕРЖИВАТЬ ! ! ! =)))

Но как ты мог заметить, люди которые находятся в рапорте уже друг к другу подстроены. Не легче установить рапорт и после ты уже сам (тело само) подстроишься под своего оппонента?!

Лучше ищи материал как налажить рапорт + чем можно разрушить его (то есть что не следует делать во время рапорта)...

ЗЫ: Не принимай как учение, просто хочу тебя избавить от своих нудных ошибак... ;)

Опубликовано:
Не принимай как учение, просто хочу тебя избавить от своих нудных ошибак..

Ключевое слово тут выделенное жирным шрифтом!

Всё люди разные, кто то больше предрасположен к одному делу, кто-то меньше!

Понимаешь, в любом случае, знать это, уже хорошо!

Человек должен развиваться! У каждого человека есть переизбыток энергии (который с возрастом гаснет), так почему бы её не направить в нужное русло для приобретения ощущений в которых нуждается центральная нервная система индивида!

Я увидел твою точку зрения, она правильна, возможна, а так же с одной точки зрения! Но ведь кроме твоей точки зрения и моей есть ещё куча точек зрения, я не создаю лишних рамок, но я принял во внимание то что ты написал выше и за это тебе благодарен!

Но всё же я пойду дальше, и пусть это займёт не 40 часов! Я верю что с опытом всё придёт, пускай и через 5 лет! В любом случае мне это не помешает!

Опубликовано:
У каждого человека есть переизбыток энергии (который с возрастом гаснет)

Тут ты не прав... понятно что все мы умрем, но энергия - это то что мы постоянно ищем!;))

А что касается практики, ты начни для начала, а то теории хватает везде, а потом сам решишь нужно тебе хвастаться или нет, когда увидишь что работает, а что нет;).. Раппорт - тонкая штука, где можно легко переборщить и тебе собеседник скажет, ты себя всегда так ведешь?

В итоге К- и тебе же -.... Пробуй, теория хорошо, но на практике немного иначе. Теорию пишут из практики, но у каждого получается по своему!

Опубликовано:

Ну как знаешь... =) Просто у фила на лингвистике был, а там главная тема является рапорт. Так как рапорт это все... ;)

Опубликовано:

Обещаю попробовать как только будет такая возможность! А потом отпишусь, что к чему и что из этого вышло))

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...