Перейти к публикации
пикап.Форум

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Решил написать статью для ребят, у кого с этим не очень

Как развить чувство юмора с нуля?

Пошаговое руководство.

Меня очень часто спрашивают как стать веселым человеком, человеком с чувством юмора.

Задают вопросы :»Как ты это делаешь»?

Я не говорю сейчас про людей которые могут смеяться над передачей кривое зеркало или над шутками в прожекторперисхилтон. Я имею в виду развитие собственного умения генерировать юмор, свои шутки, свои приколы, не хуже чем это делают ребята из передач.

Часто приходится слышать от профессоров по психологии и обывателей что чувство юмора оно или врожденное или нет, дано от природы или нет. Я абсолютно не согласен с этим высказыванием. Всё тренируется если знать алгоритм и правильный подход.

Еще бы хотел добавить ко вступлению что не советую читать и зубрить наизусть анекдоты или шутки из популярных сейчас юмористических программ. Это просто бесполезно, вы всегда при таком подходе будете номер два , после человека кто её придумал.

Есть некоторое различие в мышлении юмориста и простого человека, скажем из офиса.

Юморист может переключаться в несерьезный режим искажения реальности когда требуется шутить, унылый человек из офиса, не может.

Итак, для того чтобы стать юмористом и веселым человеком надо научить свой мозг смотреть на вещи под другим углом. Без этой тренировки ничего не получится, вы просто тупо будете повторять за другими их шутки.

Чтобы развить чувство юмора надо тренироваться, подойти к вопросу серьезно как к тренировкам в спортзале или изучению какого-то нового навыка.

Здеcь главное что-то делать, каждый день, посвящать по часу полтора времени упражнениям.

Итак упражнения:

1)Чем этот предмет может быть еще

Это упражнение поможет вам раскрепостить ваш мозг и позволить ему мыслить нестандартно. Как оно выполняется. Берете первый предмет, например молоток и записываете в столбик 15 вариантов чем может быть этот предмет еще. Ну что приходит на ум?

Грузило к удочке

Украшение на шею

Музыкальный инструмент если бить им об помойное ведро

Линейкой, и проводить прямые линии по нему

Зубочисткой если сточить деревянную ручку

и так 15 раз. Поначалу из вас может начать переть тупость и на бумаге это будет выглядеть глуповато с вашей стороны, но потом вы заметите что мозг расслабляется и выдает интересные варианты. Тренируйтесь так с 5 разными предметами в день.

2) Упражнение переворот

С помощью этого упражнения у вас будет возможность генерировать шутки основанные на иронии. Как оно выполняется. Заходите на любой сайт где размещены прикольные фотографии животных, людей и ситуаций. Берете 20 фотографий и сохраняете себе на компьютер. Как правило то что изображено на фотографии уже является отклонением от нормы, например танцующие синхронно коты, или пьяницы с бутылками. Ваша задача перевернуть ситуацию в другую прямо противоположную плоскость и озвучить ее.

Например на фото вы видите пьяниц с бутылками. Что у нас прямо противоположное пьяницам? Спортсмены, депутаты, бизнесмены. Получаем на выходе иронию.

У депутатов перерыв между принятием законопроектов

Спортсмены разминаются перед финальным матчем.

Влиятельные представители крупного предпринимательства обсуждают детали сделки.

В день сохраняем по 20 фотографий и делаем по одной, две подписи к ним.

3) Упражнение противоположности

Задача этого упражнения находить противоположности к словам. Это задание поможет вам развить воображение которое так необходимо при создании юмора. Не будьте столь критичны к словам которые вы пишете. Не относитесь столь категорично что у голубого не может быть противоположного. (один ученик на занятиях, предложил к слову голубой-слово натурал, ну почему нет ? :)

Пишем 15 разных слов, прилагательных, существительных глаголов и пытаемся придумать к ним противоположные значения:

Например:

Голубой-розовый

Заяц-волк

Люстра-Коврик

Нора-Гора

Асфальт-сахарная вата (мороженое)

Во время того как вы придумываете противоположность к слову анализируйте его свойства

асфальт-горячий, черный , ровный. Какие свойства будут противоположными ему, какой предмет больше всего будет похож на его полную противоположность? Холодный, белый, рыхлый и т.д.

4) Упражнение безумные предложения.

Данное упражнение имеет цель развить некоторую несерьезность в построении речи, оно поможет вам создавать речевые каламбуры и не стесняться их. Как его выполнять?

Берем 3 любые буквы нашего русского алфавита и делаем по предложению из 10-12 слов в каждом, чтобы все слова и местоимения начинались с одной и той же буквы.

Например Петр Петров перебивал преподавателя под предлогом пьяной подвыпитости при полном пофигизме последнего.

И так у вас получится 3 предложения, можете придумывать свои предлоги и местоимения :)

Поначалу должна попереть тупость и мозг будет скрипеть и сопротивляться но потом его прорвет и всё будет отлично. Главное постоянно практиковаться и относиться серьезно к этому процессу.

Вот собственно и всё. Хотел еще раз повториться что тренироваться надо постоянно в течение месяца и потом вас как будто переключит и этот навык останется с вами на всю жизнь. Это как научиться кататься на велосипеде. Раз поехал, больше не забудешь.

Советую смотреть квн и перисхилтон параллельно с выполнением упражнений, вы начнете замечать со временем, что понимаете принцип построения шуток.

Еще очень рекомендую читать побольше русской классической литературы для постоянного увеличения вашего словарного запаса и воображения.

После того как вы почувствуете в себе силы шутить, не бойтесь озвучивать то что вам приходит в голову, с друзьями и коллеками

Удачи , я в Вас верю.

Опубликовано:

Упражнения,конечно,хорошо.

Но самое главное ты сказал в последнем абзаце:Побольше читать,не обязательно классику(но и не тупые журналы и сортирные детективы) и тренировать остроту ума.

Опубликовано:

хорошая статья. сам написал или скопипастил?

правда, рассмотрел только один принцип создания смешного -искажение реальности, основанное на противоречии, а их много больше

Опубликовано: (изменено)

да, сам написал, только что.

Да еще существует юмор двойного значения.

Не тыкайте мне,

мы еще слишком мало знакомы чтобы я вам тыкал.

Абсурд

Набил бы я тебе рыло да мне заратустра не позволяет.

(с) 12 стульев

Добавляйте своё если есть, свои приемы , упражнения.

По поводу литературы, как таковой - весь Питер состоит из людей начитанных, но очень серьезных. Тут надо всё таки давать мозгу рыскрыться

Изменено пользователем babskley (история изменений)
Опубликовано:

В тему

Говорят, что острый язык – это единственный инструмент, который с годами от постоянного употребления становится только острее. Но как ни странно, остроумие требует тренировки. Остроумие – это ни что иное, как талант, а талант необходимо развивать и тренировать.

Начнем немного с теории. Остроумие не перестанет доставлять человеку удовольствие, независимо от того, поймет ли он его природу, подобно тому, например, как знание состава пищи не портит аппетита. Итак, вот по такому принципу классифицируется остроумие:

• Ложное противопоставление

• Ложное усиление

• Доведение до абсурда

• Остроумие нелепости

• Смешение стилей

Теперь немного подробней о каждом.

Ложное противопоставление – это один из самых распространенных приемов. Шутка строится таким образом, что заключительная ее часть как будто противоречит началу, а на самом деле усиливает его. Вот один из самых ярких примеров этого приема – фраза Остапа Бендера: «Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит». Или: «В подъезде сидел комендант. У всех входящих он строго требовал пропуск, но если пропуска ему не давали, то он пускал и так».

Ложное усиление. Здесь все наоборот – заключительная часть шутки по форме подтверждает начальную, а по существу опровергает ее. Например, высказывание Марка Твена: «Бросать курить легко. Я бросал пятьдесят раз». Или у Дж.К.Джерома есть такая шутка: «Все имеет свои теневые стороны, как сказал человек, у которого умерла теща, когда от него потребовали денег на похороны». Последнее замечание в корне меняет смысл предложения, хотя всего лишь является его продолжением.

Доведение до абсурда иногда достигается и с помощью гиперболы и в устной и в письменной форме. Из русских писателей наиболее охотно этим приемом пользовался Н.В.Гоголь. В «Мертвых душах» есть такая фраза: «Трактирный слуга был живым и вертлявым до такой степени, что даже нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо».

А вот типичный пример доведения до абсурда через гиперболу:

Лежат два помидора в холодильнике. Один из них говорит:

- Как тут холодно!

Второй на него ошалело смотрит и как заорет:

- А-а-а!!! Говорящий помидор!!!

Есть еще прием доведения до абсурда через преуменьшение (И.Ильф и Е.Петров «Двенадцать стульев»): «В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали».

Остроумие нелепости очень схоже с доведением до абсурда. Оно заложено в самой ситуации, противоречащей здравому смыслу. Его часто называют просто нечаянным или непреднамеренным остроумием. Вот, например, один заядлый атеист так закончил свою лекцию: «На вопрос, есть ли Бог, надо ответить положительно: "Да, Бога нет!"»

Когда пресса распространила ложные слухи о смерти Марка Твена, он выступил с таким опровержением своей кончины: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Едва ли нужно пояснять, что именно нелепость формулировки делает данную фразу очень остроумной и смешной.

В свое время в журнале «Крокодил» был целый раздел «Нарочно не придумаешь», посвященный остроумию нелепости. Так называемый армейский юмор целиком и полностью подходит под эту форму остроумия. Например: «Колесо – оно и есть колесо, нечего его крутить!»

Наиболее часто эту форму остроумия используют в литературе. Пожалуй, самая известная в этом отношении фраза была в рассказе Чехова «Письмо к ученому соседу»: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Она до сих пор считается крылатой и не сходит с наших уст.

Профессиональные шутники и юмористы еще пользуются смешением различных стилей остроумия. Это весьма сложная юмористическая форма, но о ее эффективности, пожалуй, судить только нам!

Так что не бойтесь шутить и пользоваться всеми вышеупомянутыми формами остроумия. Помните, что смех продлевает жизнь, а кто из нас не хотел бы стать бессмертным…

По материалам книги Биллевича В.В. «Школа остроумия, или Как научиться шутить».

Опубликовано: (изменено)

Ну не знаю.Бывают серьезные люди, которые ни то что шутить не умеют, а редко даже смеются, да и заставит их смеяться почти невозможно. :)

ps-да и не все любят людей у которых рот не закрывается. :D

"Будь собой, другие роли уже заняты!" (Оскар Уальд)

Изменено пользователем Red Shadow (история изменений)
Опубликовано:

Круто расписал всё , попробую начать на днях. Оту проблемы с юмором , в чужой компании , ничего в голову не лезет .

И кстать посоветуй какой нить сайт для 2 упражнение , лучше не один :)

Опубликовано:

четко подмечено что надо просто читать, у начитаного человека всегда фразочка имеется, как туз в рукаве , но и надо уметь применить в нужное время....

Опубликовано: (изменено)

Просмотр комедий, пародийных фильмов, сатиры очень даже развивает чувство юмора. И мне жаль того кто считает тот же Южный Парк пошлым дебильным мультиком.

Пародии с Лесли Нильсеном тоже дебильный юмор? Тогда смотрите Аншлаг

Изменено пользователем 5deimos (история изменений)
Опубликовано: (изменено)

Ещи хотел добавить

Фильмы которые рекомендую к просмотру параллельно с упражнениями

Фильмы с Лесли Нильсеном как сказал 5deimos

Все части голого пистолета

Эйс Винтура

Тупой и еще тупее

Евротур

Мужчина по вызову 1-2 часть

Очень страшное кино 1-2-3

День сурка

Борат

Страх и ненависть в лас вегасе

Читать афоризмы фоменко

Из книг

Золотой Теленок

12 стульев

Побольше смотрите КВН 1999-2004 годов где были самые талантливые команды

Уральские пельмени, Новые армяне, Уездный город, Утомленные солнцем и прочего.

Ранний камеди клаб хорошо когда только начинался. Сейчас не советую смотреть.

Из передач: Южное бутово(есть экспромт импровизация и спонтанность)

Слава богу ты пришел

Хорошие шутки

ОСП студия

Добавляйте кто что знает еще полезное

Изменено пользователем babskley (история изменений)
Опубликовано:

Да почаще вертитесь в кругу друзей, кто круто умеет словечко кинуть, запоминайте как это делает мастер слова в какой-то ситуации и будет вам коллекция шуток ;)

Это + ко всему вышесказанному.

Опубликовано:

Теория юмора - это бред. Это все равно что учиться плавать по интернету. Все это идет от практики, начитанности и иногда можно и даже нужно пересказывать чужие приколы.

Опубликовано:

Естественно, что без практики никуда, но с теорией это все происходит в разы быстрее - плавать можно учиьтся самому, а можно с тренером. Мой любимый и, по-моему, самый легкий прием создания шутки - доведение до абсурда через гиперболу. Типа классического америкосского Your mom is so fat that...

Опубликовано:

Никогда не задумывался, говорил то что считал смешным вот и все. Вы все слишком усложняете, это не запуск ракеты.

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано:

10 критических ошибок юмористов и КВНщиков

Многие начинающие и даже опытные юмористы зачастую допускают ошибки, которые ни в коем случае делать нельзя. Ошибки являются критическими, поскольку способны оказать очень негативное впечатление о вашем юморе. Далее мы рассмотрим 10 самых критических ошибок.

Ошибка №1. Убеждение, что чувство юмора развить нельзя

Как это ни печально, есть люди, которые хотят развиваться в юморе, но по прежнему сомневаются в том, что чувство юмора можно развить. При этом неудивительно, что чувство юмора практически не развивается. Как только начинающий юморист меняет это убеждение, тут же начинаются первые большие успехи в юморе. Убеждение, что чувство юмора не развивается ходит в русском народе отчасти потому, что в России нет ни одной хорошей школы юмора, кроме КВН. И даже КВН требует многих лет жизни, чтобы чувство юмора игрока стало подобно алмазу. Сейчас я создаю методы быстрого обучения юмору, используя средства НЛП. Многие техники и модели уже открыты, и моделирование стратегий юмористов продолжается.

Ошибка №2. Шутки не актуальны

Бывает, что человек шутит, но то, о чем он шутит никому не интересно. Не все попадают своими приколами в тему разговора, или, может быть, его шутки вообще не актуальны для некоторых людей по жизни. Хотя те же шутки, озвученные не в среде биологов, а в среде квантовых физиков имели бы необычайно громкий успех. Если ты физик, то естественно, что другие физики смогут тебя хорошо понять, ведь они “в теме”. Но что делать физику, когда он попал в общество обычных людей. Как донести свой юмор? Не все понимают, как сделать свои шутки актуальными для тех, кто “не в теме”.

Ошибка №3. Шутки не тестируются

Было ли с вами такое, что вы придумываете шутку, и она вам кажется смешной. Вы тут же рассказываете ее в ожидании всеобщего хохота, и о! чудо, над шуткой никто не смеется. Это потому, что шутку необходимо проверить прежде чем ее преподнести. Важно уметь в голове определить насколько хорош только что придуманный прикол. Не все юмористы это умеют делать. Если же вы планируете подавать шутку со сцены, то к тестированию нужно подходить еще более ответственно, и необходимо проверять шутку сначала в голове, а потом и при помощи других людей.

Ошибка №4. Неумение “докрутить” шутку

Есть люди которые прекрасно тестируют шутки в голове, но редко их произносят. Это потому, что они тестируют и в результате понимают, что шутка не смешна. Тогда они начинают ждать, когда на ум придет новая интересная идея. А идея может не придти сразу. Если бы они умели быстро докрутить уже имеющуюся в голове шутку не прошедшую проверку, то они бы вызывали намного больше хохота. Процент таких шуток, которые можно докрутить так, чтобы они стали смешными у начинающих юмористов очень высок.

Ошибка №5. Тренировка в умении шутить непосредственно во время общения

Некоторые юмористы начинают осваивать разнообразные приемы юмора. При этом возникает желание применять приемы непосредственно вовремя общения. И тут наступает момент, когда ты задумываешься о шутках при разговоре с людьми, и в результате перестает клеится разговор, да и шутки уже не придумываются. Обращаю ваше внимание, что сначала идет освоение приемов юмора, встраивание этих приемов в себя, пока мозг не научиться генерировать шутки без сознательного контроля, и только потом эти шутки начинают использоваться в общении. При чем, если прием правильно освоить, внутренний голос сам начинает подсказывать смешные слова, а губы сами эти слова говорят. Применение приемов юмора должно происходит без участия сознания.

Ошибка №6. Неумение придумать свою оригинальную шутку

Когда речь заходит о придумывании шуток для сцены, например в ходе мозгового штурма для игры КВН, то часто бывает так, что юморист старается придумать шутки. И вот что-то начинает получатся, но он еще не знает, что то что получается – придумано не им самим, а другими юмористами много лет назад. Наш “герой” эти шутки когда-либо слышал, но забыл. Со временем шутки оседают на дне памяти. А когда мозг подсказывает очередной прикол, человек ошибочно уверен, что это его собственное уникальное творчество, хотя на самом деле это плагиат. В этом случае шутка – это не креатив, а внезапно всплывшее воспоминание. Подобные воспоминания случаются у юмористов (особенно у продвинутых) слишком часто. Именно поэтому в КВН и в Камеди клабе шутки проверяют на плагиат поиском в интернете. И только затем, рассказывают их на всю страну. А вот Петросян похоже не тестировал свои поздние произведения. Мы все знаем какое отношение теперь к Петросяну. Когда осваиваешь технику создания юмора, то число подобных воспоминаний сокращается, потому что придумать свою остроту становится проще, чем вспомнить чужую.

Ошибка №7. Неумение интегрировать чужие шутки

Если дело не идет о сцене, то не важно чтобы очередная острота была непременно уникальна. Тут в ход идет любой юмор, который ты когда либо видел, слышал и ощущал. Главное – чтобы окружающие смеялись. Но если юморист использует в общении только собственные шутки, родившиеся спонтанно – он многое теряет. Известный психотерапевт Фрэнк Фаррелли, который лечил многие психические проблемы юмором, часто опирался на шутки, прочитанные в книгах. Люди смеются – проблемы исчезают. Если ты смешишь людей для их же собственного блага, то тут пригождается все, что смешно и не важно кто автор прикола. Фрэнк использовал технику, которой он интегрировал в себя чужие шутки так, что потом приколы внезапно всплывали в нужное время и были очень кстати.

Ошибка №8. Неумение или нежелание анализировать юмор

Когда мы обучаемся приемам юмора, это одно, но если мы анализируем чужой юмор, то тогда мы обучаемся шутить уже на совершенно другом уровне. Наши собственные шутки быстрее начинают становится более качественными и смешными. Не все понимают, как правильно анализировать юмор так, чтобы от этого была польза. Не все знают как можно обучаться искусству шутить без изучения приемом юмора. Хотя это очень легко в том случае, если ты умеешь определять структуру шутки и сразу видишь идею за счет которой построен переход от ловушки к сюрпризу.

Ошибка №9. Незнание как использовать якоря и состояния в юморе

Бывает так, что рассказываешь человеку что-то очень смешное, а он смотрит на тебя стеклянными глазами и ноль реакции. А бывает и наоборот, что говоришь совершенно банальную мысль, а все в покате от хохота. Почему так происходит? Не все понимают от каких факторов зависит смех. Говорят, дураку палец покажи – он и засмеется. И вот, представьте, вы показываете палец, и дурак действительно смеется. “Агааа!” – смекнут самые хитрые, – “смеется один, могут засмеяться и другие.” Некоторые задумаются: “А почему дурак смеется?” Не всем ясно, как рассмешить этим пальцем не только дурака, но и других людей. Не все знают, что за механизмы лежат в основе пальца, и как их используют профессиональные юмористы, когда вы смотрите юмористическое шоу по ТВ.

Ошибка №10. Не все применяют юмор для решения насущных проблем и задач

Шутить для того, чтобы было весело – это хорошая цель. Но вызывать смех у других потому, что это полезно и терапевтично – это более высокая цель. Фрэнк Фаррелли, о котором выше шла речь, говорит, что если ваш пациент не смеется хотя бы часть времени – вы зря тратите свое время. Мы все относимся к тем проблемам, которые у нас были в детстве, с юмором. Я сам обижался на брата только потому, что машинка была у нас одна, а нас — двое. Сейчас это кажется мне смешным! Когда проблема по-настоящему разрешается, мы смеемся над ней. Если человек относится к чему-то чрезмерно серьезно, значит у него есть проблема, о которой он может не знать. Как сделать так, чтобы проблема разрешилась уже сейчас? Тем более, что разрешить задачу можно весело. Есть ли что-то более приятное, чем смех? Бывает, что даже во время оргазма люди смеются. В каком-то смысле смех – это и есть оргазм.

Как избежать ошибок?

В скором времени будет проводится бесплатный вебинар вот здесь http://hahumor.ru/funny-jokes-training/

на тему как избежать описанных ошибок. Число мест ограничено. Кто не успеет - тот не успеет.

Аракчеев Артем, 2012

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...