Перейти к публикации
пикап.Форум

Как вести себя с подчиненными


Kribly_Boo

Рекомендованные сообщения

Сразу хочу оговориться, должность не убер-важная и до темы МаЗа я не дотягиваю, но боюсь если здесь на наберу достаточно навыков руководителя (пусть хоть каких-нибудь), то дальше только тяжелее будет.

 

Суть в следующем: около года назад сделали старшим барменом (СБ) во второй из самых крупных сетей города. Т.к. дальше по карьере только бар-менеджер (у которого обязанностей втрое больше, начальство за счёт этого тоже долбит втрое и з/п нашего уровня, если не ниже), то должность считается в плане роста для большинства конечной и многие уже по 4 года сидят и не слазят. Сначала всё шло как по маслу, и в принципе может снова стать так же, но есть пара проблем.

 

Подчинённый 1А - паренёк, с которым вместе начинали работать и когда назначали нового СБ, то выбор был между нами. В силу больших знаний и амбиций, назначили меня. Он без проблем это принял и до сих пор относится с пониманием, все просьбы выполняет беспрекословно. Но есть одна проблема: конкретного контроля я над ним не чувствую и это вытекает в недостаточно адекватное отношение со стороны 1Б.

 

Подчинённый 1Б - начал работать вместе с двумя ниже и был уже моим стажёром, поэтому никогда не говорит что-то против и вполне сносно относится ко всем просьбам. С ним никаких проблем нет.

 

Подчинённый 2Б - работает столько же, сколько 1Б и без лукавств назову его своим протеже. Много читает литературы по теме, присутствует на всех тренингах и за год работы на предприятии явно идёт на уровень выше остальных. Пока заметил, что ему нужно, чтобы показывали превосходство над ним в плане знаний, поэтому зачастую когда пересекаемся показываю ему что-то новое и получаю за счёт этого отдачу. С ним тоже проблем пока не наблюдается.

 

Подчинённый 3Б - в нём кроется основная проблема. Он пришел в заведение, когда я уже отработал на нём год. С самого начала сдружились и по первости казалось, что он станет идеальным работником для партнерства. Но потом стал выходить его характер: постоянное нытьё абсолютно по любому поводу (вот прям даже из-за мелочей - опоздаешь на минуту, пиши пропало, ной и лекции о том, что старший бармен так вести себя не должен, обеспечен). Плюс последнее время его нытье перешло в высмеивание и обсуждение моих действий публично (недавно около получаса при остальных подчиненных долбил мозги по поводу того, что я для каждого месяца графика отдельный диалог в ВК создаю - при этом ему это казалось серьезной проблемой). Пока всё без проблем сливаю в стёб и, собственно, другие подходили не раз говорили, что что-то у нас 1Б надоел ныть. Недавно на общем собрании сказал, что не будет протирать больше бокалы и будет отдавать их грязными, потому как ему не протирают. На моё возражение, что это его прямая обязанность, он ушёл в неадекват. И большинство просьб сейчас воспринимает в штыки.

 

Мне кажется, проблема в том, что изначально мы общались как хорошие знакомые и теперь он повесил на меня фрейм друга, чьи просьбы можно спокойно посылать на юх и выстебывать при других, а 1А (ввиду недостатка общения с ним и закрытости по отношению к нему) стал позиционировать как истинного лидера и слушает теперь только его. Меня это немного не устраивает и хочу из него сделать обычного подчиненного. Если кто-то может подсказать конкретную стратегию на каждого из них, то был бы очень благодарен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подчиненые должны под тебя подстраиваться, а не ты под них. Как вести себя СБ решает СБ, а не подчиненные.

Но в тоже время, когда тебе дают обратную связь в виде критики это очень хорошо. т.к очень часто мы не замечаем собственных недостатков - работай над собой.

Панибратство прекращай. Они пришли работать и нравится им это или нет, но в настоящий момент ты их руководитель.

 

Человек навешивает на тебя проблему или мнение, а ты ему в ответ дай "санкцию".

Например у меня была ситуация: управляющему менеджеру постоянно говорили что из-за того что на улице много мусора, погрузчики периодически прокалывают колеса. Каждый день сотрудник медленно ел ложкой мозг управляющего. В итоге управляющий выдал сотруднику строительный пылесос, и дал пожарный гидрант,и ввел в обязанности данного сотрудника мыть улицу и пылесосить ее, следовательно вся ответственность за работу погрузчиков легла на менеджера. - м.б тебя эта история натолкнет на какие-нибудь мысли.

 

Ситуация с ВК, - выслушал подчиненого, высказал свое мнение, и отправил его работать. Сотрудники пришли работать, а не разговаривать.

Я бы выслушал своего подчиненного 3Б, и сказал спасибо я учту твое мнение. Но я это делаю по таким то причинам: например тебе как СБ таким образом видно структуру (только это не должно звучать как оправдание, а как логичная мысль).Ты (как СБ) будешь делать так и это не обсуждается. Все, тебе некогда заниматься балобольством. Начинает приставать покажи минусы его работы. 

 

Трудовая дисциплина начинается с руководителя.По поводу времени прихода на работу: приходи раньше на 15 минут в течении месяца или двух. Сотрудники это отметят. 

Почитай управленческую литературу. Всем сотрудникам ты не угодишь. Каждый ведет себя по разному, но вы делаете одно дело, и поэтому когда один сотрудник гребет хорошо, а другой плохо, из-за этого всем неудобно плыть.

 

Бокалы. Правила существуют для всех. Скажи ему что он молодец что протирает их. И реши проблему с тем кто не протирает.

Вообще тебе нужно обозначить сферу ответственности каждого сотрудника. Люди должны четко понимать что им делать и за что они отвечают, а также что им будет за невыполнение своих обязанностей.

 

http://hbr-russia.ru - статьи написаны кратко и хорошо.

Почитай: лидерство, эффективность, эмоциональный интеллект, управление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, не читай ничего, ознакомиться можно но не спеши применять на практике, пока просто запомни - никакого панибратства с подчиненными, 


также наплевать на возраст, ты видимо молодой

 

да, прочитал пост мтр - все верно, думал сначала что он советует карнеги или типа того

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мтр, дельно!

 

Например у меня была ситуация: управляющему менеджеру постоянно говорили что из-за того что на улице много мусора, погрузчики периодически прокалывают колеса. Каждый день сотрудник медленно ел ложкой мозг управляющего. В итоге управляющий выдал сотруднику строительный пылесос, и дал пожарный гидрант,и ввел в обязанности данного сотрудника мыть улицу и пылесосить ее, следовательно вся ответственность за работу погрузчиков легла на менеджера. - м.б тебя эта история натолкнет на какие-нибудь мысли.

 

+

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за развернутый ответ и ссылку, во многом действительно дельные идеи. Но основная проблема конкретно с этим человеком - его упертость. Т.е. делаешь ты ему штраф или же замечание - он пропускает это мимо ушей с полной уверенностью, что он прав и продолжает гнуть линию своего поведения, потому как увольнения особо не страшится (глупый и думает, что его в лучших барах всего мира с распростертыми руками ждут).

Вот сегодня, к примеру, он снова не сделал кое что по бару: сначала попросил спокойным языком это доделать - он проигнорировал, затем начал опять обижаться и в итоге послал меня подальше, после чего я выписал ему штраф за невыполненные вещи.

Пока есть в планах две вещи:

1) У него основная претензия, что ему плохо смену сдают - собрать всех барменов и с серьезным лицом начать их отчитывать за то, что они ему плохо смену сдают. Так скажем, ударю по нему его же мечом, ибо вряд ли остальным понравится, что он свою лень прикрывает такими оправданиями. Ну, и будет повод лишний раз напомнить остальным о дисциплине. Но он скорее всего даст заднюю и скажет, что такого не говорил и притензии только ко мне - в этом случае не знаю что делать.

2) Поговорить с управляющей, может она что подскажет. Если дельного ничего не будет - приведу пример с официантом, которого они в схожей ситуации уволили и уволю. Собственно, вариант плохой, но это будет проще, чем возиться от безвыходности постоянно с его нытьем.

И да, спасибо остальным за ответы. Шилка, твое я тоже успел прочитать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясни ему что не заменимых людей не бывает.

Мотивация баблом - всегда работала на ослах.

 

Попробуй сделать то что запланировал. Посмотри что получится - отпишись, мне будет интересно узнать.

Увольнение это крайняя мера. И лучше ее не реализовывать а попытаться решить проблему самому.

 

Пойми одно что упрямые люди будут везде и всегда:

Например: объяснить что его работа не правильная, и предложить ему выход из сложившейся ситуации. Сотрудник должен понять что его работа выполняется не правильно, ты понимаешь почему он выполняет ее не правильно, предложить альтернативу и решение его вопроса.

Для тебя как для управленца полезно будет приобрести опыт работы с такими людьми. Упрямость хорошее качество. Он может упрямо работать или упрямо сопротивляться.

Перенаправь энергию сопротивления тебе в работу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Подчинённый 3Б - в нём кроется основная проблема. Он пришел в заведение, когда я уже отработал на нём год. С самого начала сдружились и по первости казалось, что он станет идеальным работником для партнерства. Но потом стал выходить его характер: постоянное нытьё абсолютно по любому поводу (вот прям даже из-за мелочей - опоздаешь на минуту, пиши пропало, ной и лекции о том, что старший бармен так вести себя не должен, обеспечен). Плюс последнее время его нытье перешло в высмеивание и обсуждение моих действий публично (недавно около получаса при остальных подчиненных долбил мозги по поводу того, что я для каждого месяца графика отдельный диалог в ВК создаю - при этом ему это казалось серьезной проблемой). Пока всё без проблем сливаю в стёб и, собственно, другие подходили не раз говорили, что что-то у нас 1Б надоел ныть. Недавно на общем собрании сказал, что не будет протирать больше бокалы и будет отдавать их грязными, потому как ему не протирают. На моё возражение, что это его прямая обязанность, он ушёл в неадекват. И большинство просьб сейчас воспринимает в штыки.

Мне кажется, проблема в том, что изначально мы общались как хорошие знакомые и теперь он повесил на меня фрейм друга, чьи просьбы можно спокойно посылать на юх и выстебывать при других, а 1А (ввиду недостатка общения с ним и закрытости по отношению к нему) стал позиционировать как истинного лидера и слушает теперь только его. Меня это немного не устраивает и хочу из него сделать обычного подчиненного. Если кто-то может подсказать конкретную стратегию на каждого из них, то был бы очень благодарен.

 

С подчиненными нельзя дружить. Если дружишь с подчиненным, он не воспринимает тебя, как начальника....и начинает не слушаться, ныть постоянно из-за херни и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Извиняюсь, что отмолчался - много изменений, время было только зайти на форум, пару темок глянуть и отключиться. В общем, ввиду того, что уже тогда маячил вариант новой работы - уволнять подчиненного было не вариант, чтобы не оставить ребят без напарников после моего ухода. В итоге всё свелось к тому, что на следующий день принял смену у 3Б, которую он сдал очень хорошо, и с моей инициативы пошли поболтать. Объяснил ему, что меня такое поведение не устраивает (довольно уверенным и жестким голосом) и что мои просьбы он должен выполнять, т.к. я всегда прошу нужное и по пустякам не дёргаю. Он с поникшей головой сказал, что это всё его дурацкий характер и на деле он всё понимает и в будущем таких проблем не возникнет. Пожали друг другу руки, разошлись.

 

Потом еще не раз слышал рассказы, к примеру, про то как он забыл помыть холодильник (такие серьезные дела прям, хах) по моей просьбе и слезно умолял другого коллегу это сделать, говоря что не хочет получить потом втык от меня. Тем не менее, на днях ему что-то не понравилось в графике, он опять ходил хлопал дверями и бубнел, хотя я просил его пожелания скинуть мне заранее в нашей группе в ватсаппе (чего он не сделал). Собственно, я очень спокойно указал ему на последнее и на мою логику при расстановке смен, на что он немного побубнел, но через два дня опять с извиняющимся видом сказал, что в принципе так даже лучше.

 

В общем, я так понял, у него что-то вроде "красных дней календаря" и в этот момент нужно просто не воспринимать его серьезно, а, как MTR правильно сказал, жестко указать ему на причину своих действий (если он тебя в этом пытается обвинить) и пойти дальше делать свои дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...