Меня смущает стратегии накопления своим смещением потребления ближе к старости.
Общая задача макисмизация интеграла под кривой потребления со следующими ограничениями: в момент смерти потребление равно нулю(в гроб ничего не унесешь) поэтому умереть идеально с нулём на счету, а вот максимум потребления должен быть в молодости: айфоны, квартиры, жилье, путешествия, женщины.
С возрастом потребление падает, если предложить моей маме сейчас слетать на выходные в Дубай за сумкой гуччи, она у виска пальцем покрутит.
Потому что потребление надо ещё умножать на гормоны, получение удовольствия от секса, технологических новинок, активного отдыха, путешествия с возрастом снижается. Некоторые удовольствия можно познать только в молодости.
Ну и истории про умерших плюшкиных у которых нашли миллионы долларов в диване тоже пугают.
Второй момент: пассивы мотивируют. Ничто так не укрепляет брак, как совместная ипотека, ты будешь держаться за работу и втрое быстрей искать новую и лучшую, если над тобой ипотечный платёж нависает. Но долги ещё и к сожалению, источник неврозов и депрессий, так что тут важен баланс)
В третьих, нет таких историй, что человек умер от голода, от того что его с работы уволили. В Макдональдс всегда можно устроиться, да, чёрный полосы бывают, но они не смертельны. Странно, не покупать квартиру, потому что ты можешь её потерять из-за потери работы. А так её вообще не будет никогда.
В четвёртых: историю главного проповедника скупости и откладывания жизни на потом - господина Кийосаки, вы знаете.
Подушки безопасности и снижение предельной полезности (пятое мороженое не такое вкусное как первое, дворец не так прекрасен, как первая отдельная комната) я не отрицаю, но призываю к более сбалансированному отношению к накоплению и потреблению.
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.