9 часов назад, sept сказал:Сейчас сформировался вопрос/запрос, на который точного ответа скорее всего нету и тут видимо только с иной позиции и только со временем я сам это смогу осознать и понять. Но тем не менее звучит он так: "Как мне поменять прошивку?" и "Как я могу понять свои ценности? Какие они?"
Это всё хорошо, в себе поковыряться, себя проанализировать, свои пороки и т.д.
Меняться - сложный процесс.
Ценностей и понятий у тебя попросту пока особых нет. Они не сформированы. Это всё выискивается, создается в процессе сложных поисков. Ты идешь через жизнь как в тумане, наощупь и находишь там то что важно, то что ценно, то что истинно. Книжки читай хорошие, с людьми правильными и опытными общайся, взаимодействуй. У них учись.
Это как у Ефремова еще было, в Лезвии бритвы, и про мужчин которые как дети, и про мир большой и сложный в котором много лжи и безумия, которыми важно не заболеть, не заразиться - чтобы не заблудиться. В этой кстати сцене - женщина правильно поступила, она отвергла такого как ты мужчину - не пошла в любовь и отношения с ним. Не приняла эту не зрелость. Твоя жена такой мудрой оказаться не смогла.
Размышляя об этом, хозяин яхты расхаживал по мостику, ревниво наблюдая за Сандрой и Андреа. Они сидели в шезлонгах рядом, в молчаливом созерцании яркой луны.
– Лунное волшебство… без конца говорят о нем, поют, пишут, рисуют – и никто не знает, в чем дело, – тихо сказала Сандра.
– Японцы, например, уверены, что луна изменяет свое влияние в зависимости от времени года. Насколько помню, самой хорошей для размышления и для любви считается луна в августе, – ответил лейтенант.
– Как странно, любовь и размышление. Казалось бы, исключающие друг друга…
– А мне кажется, что настоящая любовь наступает только после размышления, – возразил Андреа.
Сандра бросила длинный косой взгляд, насмешливо улыбнулась и не ответила. Моряк закурил и сказал:
– Наверное, те, кто ближе к природе, знают больше нашего о ее силах.
Сандра молчала так долго, что лейтенант нагнулся, заглядывая снизу ей в лицо. Она положила ему руку на плечо ленивым и сильным движением.
– Где‑то я прочла, что мужчины, несмотря на все свои умения и силу, никогда не становятся взрослыми до конца. И значение женщины в том, чтобы охранять их и руководить ими, спасая от крушения надежд и неразумных поступков.
– О, как бы я хотел, чтобы меня охраняли именно от крушения надежд! Со мной это случается слишком часто…
Андреа отвернулся, но Сандра успела прочесть в его лице неистовую надежду.
– Я не умею охранять, потому что сама полна еще ожиданием того, что не исполнится.
– А может быть, исполнится!
– Милый Андреа, я изучала античность не для ненужного диплома, а по призванию. И это дало мне понимание многого из происходящего сейчас. И даже некоторую силу. Смотреть на жизнь как бы из дали времен, опираясь на мужество предков, их поиски прекрасного и жажду яркой жизни. А с другой стороны, это дает возможность легче видеть ложь и ошибки, среди которых живешь. Их не понять без взгляда на прошлое.
– Так что же именно вы поняли?
– Что идея первобытного рая, пронизывающая все наши мечты, религию и даже более серьезные научные изыскания… она, эта идея, и есть та первичная ошибка, которую сделал человек когда‑то в своей религии и философии и упорно продолжает цепляться за нее. Уже пять тысяч лет, как мы, европейцы, впитываем из еврейских религиозных преданий сказку о рае, который был дан человеку богом, дан так, ни за что, бесплатно… и потом отнят за грехопадение с матерью всего зла – женщиной! Это прочно вошло в христианство, в проповеди Руссо, в немецкую идеалистическую философию…
– А на самом деле?
– Никогда никакого рая не было, всегда была трудная и жестокая борьба, где умирали слабые и выживали сильные, потому что в мире ничего не дается и никогда не давалось даром. В природе или обществе – все равно. А какой‑то безумный поэт или жрец породил легенду о таком времени и месте, где все было предоставлено человеку изначала без усилий, жертв и борьбы с его стороны, без всяких обязательств!