Перейти к публикации
В связи с нашествием спам-ботов у новичков временно отключена личка ×
пикап.Форум

что такое красота(девушек или юношей)?Что понимаеться под красотой ?


dimasuuu

Рекомендованные сообщения

немного образования, уважаемые господа.вы уж напрягите плиз свой мозг. Все мной отжато и оставлено только самое вкусное.хе хе.Автор профессор ,доктор биологических наук,лауреат государственной премии ссср за 1959 г.

Что безусловно красиво у человека вне всяких наслоений

индивидуальных вкусов, культуры или исключительных расовых отклонений?

Скажем, большие глаза и притом широко расставленные, не слишком

выпуклые и не чересчур впалые. Чем больше глаза, тем больше

поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза,

тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Насколько

ценилась испокон веков широкая расстановка глаз, показывает очень

древний миф о красавице, дочери финикийского царя Европе. Ее имя

по-древнегречески означает или "широколицая" ("широковзорная") или

"широкоглазая".

Положение глаз в глазных впадинах говорит о состоянии окружающих

тканей и точности гормональной регулировки организма: очевидно, что

среднее их положение во впадинах - наилучшее. Красивы ровные, плотно

посаженные зубы, изогнутые правильной дугой, - такая зубная дуга

отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твердой

растительной пищи или сырого мяса. Красивы длинные ресницы - они лучше

защищают глаз. Нам кажутся они изящнее, если изогнуты кверху, -

ощущение верно, потому что отогнутые вверх кончики не дают ресницам

слипаться или смерзаться.

Анатомическое чутье, заложенное в нас, очень тонко.

Подсознательно мы сразу отличаем и воспринимаем как красоту черты,

противоположные для равных полов, но никогда не ошибаемся, какому из

полов что нужно. Выпуклые, сильно выступающие под кожей мышцы красивы

для мужчины, но для женщины мы это не считаем достоинством. Почему? Да

потому, что нормально сложенная здоровая женщина всегда имеет более

развитый жировой слой, чем мужчина. Это хорошо известно, но так ли уж

всем понятно, что это не более как резервный месячный запас пищи на

случай внезапного голода, когда женщина вынашивает или кормит ребенка?

Попутно заметьте, где на теле женщины располагаются эти подкожные

пищевые запасы? В нижней части живота и области вокруг таза -

следовательно, эта резервная пища одновременно служит тепловой и

противоударной изоляцией для носимого в чреве ребенка. И в то же время

этот подкожный слой создает мягкие линии женского тела - самого

прекрасного создания природы.

Еще пример. Стройная длинная шея немало прибавляет к красоте

женщины, но у мужчины она воспринимается вовсе не так - скорее как

нечто слегка болезненное. Шея мужчины должна быть некой средней длины

и достаточно толстой для прочной поддержки головы в бою, для несения

тяжестей. Женщина по своей древней природе - страж, а ее длинная шея

дает большую гибкость, быстроту движений головы, - снова эстетическое

чувство совпадает с целесообразностью. Наконец, одна из главных

противоположностей полов - широкие бедра прямо безобразны у мужчины и

составляют одну из наиболее красивых черт женского тела.

- Это в домостроевское время, старо! Теперь все изменилось, что и

доказывает вашу неправоту. Нет вечных канонов красоты! - бесцеремонно

перебила женщина с тягучими движениями и словами, та, которая

спросила: "Зачем?"

- О-о! Я ожидал подобных возражений. Действительно, в истории

человечества было немало периодов, когда здоровые идеалы красоты

временно заменялись нездоровыми. Подчеркиваю: я имею в виду только

здоровый идеал, канон, называйте его как хотите, - в природе никакого

иного быть не могло. Да и во всех культурах в эпоху их наибольшего

расцвета и благоденствия идеалом красоты было здоровое, может быть, с

нашей современной точки зрения, и чересчур здоровое тело. Таковы,

например, женщины, которых породили матриархатные общества Крита и

протоиндийской, дравидийской цивилизации, древняя и средневековая

Индия. Интересно, что у нас в Европе в средние века художники, впервые

изображавшие обнаженное тело, писали женщин-рахитичек с резко

выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых,

малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено - им

служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не

видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище.

Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на

лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь

походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали

себе волосы надо лбом. Они все одинаковы, эти патологические,

трагические фигуры Ев, "святых" Ариадн и богинь пятнадцатого века на

картинах Ван-Эйка, Бурдиньона, Ван-Геса, де Лимбурга, Мемлинга,

Иеронима Боша, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других.

Ранние итальянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в

кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял

моделью своей Венеры типичную горожанку - рахитичную и туберкулезную.

Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или

приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем

мне. Интересно, что печать ослабления здоровья в городских условиях

жизни лежит уже на некоторых фигурах позднейших римских фресок - те

же, более слабые в солнечном климате следы рахита, нехватки витаминов,

отсутствия физической работы.

Насколько глубоко непонимание истинно прекрасного, можно видеть в

известном стихотворении Дмитрия Кедрина "Красота": "Эти гордые лбы

винчианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок..."

Загипнотизированный авторитетом великих мастеров Возрождения, наш поэт

считает выпуклые, рахитичные лбы "гордыми". Находя их у заморенных

работой и голодом русских женщин прошлого, что в общем-то вполне

естественно для плохих условий жизни, он проводит знак равенства между

мадоннами и ими. А по-нашему, врачебному, чем меньше будет таких

"мадонн", тем лучше.

В нашем веке начинается возвращение к этим канонам - ярко

выраженные рахитички составляют темы живописаний Мюнха, Матисса,

Пикассо, Ван-Донгена и иже с ними. Мода современности ведет к

признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека,

особенно женщины, - явно городском, хрупком, слабом, не

приспособленном к физической работе, успешному деторождению и

обладающем малыми резервами сил. И опять появляются "гордые"

рахитические лбы, непомерно высокие от отступающих назад жидковатых

волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей.

И опять идеальный женский рост в 157-160 сантиметров сменяется

"городским" в 170-175, как бы специально для контраста со странами,

где у бедно живущих народов "экономный" женский рост в среднем около

150 сантиметров.

- Словом, у вас древние вкусы! - съязвила та же женщина.

- Я не говорю здесь ничего о вкусах и не могу обсуждать,

правильны они или нет. Безусловно, появление множества женщин

городского, нетренированного облика, не делавших никогда долгой и

трудной физической работы, должно оказать влияние на вкусы нашего

времени. Разве их можно назвать неправильными для настоящего момента?

Однако они будут неправильны с точки зрения наибольшего здоровья, мощи

и энергии, на какую, так сказать, рассчитан человек. В связи с этим

поговорим еще немного о широких бедрах, не имея в виду их красоту,

хотя древние эллины, обращаясь к женщинам, частенько восклицали:

"Красуйтесь бедрами!"

Процесс рождения ребенка у человека более труден, чем у животных,

и ведет к более резкому различию полов. Налицо крупное противоречие.

Вертикальная походка человека требует максимального сближения

головок бедренных костей - этим облегчается бег, равновесие и

обеспечивается выносливая ходьба. Но человек рождается с огромной

круглой головой, и процесс рождения требует широкого таза с

раздвинутыми бедренными суставами. Проклятие Евы, так умело

использованное религией, - "в муках будешь рождать детей своих" -

существует на самом деле: процесс родов у человека более мучителен и

болезнен, чем у животных. В истории развития человека это противоречие

возрастало - увеличение мозга требовало расширения таза матери, а

вертикальная походка - сужения таза. Разрешением этого противоречия

частично явились роднички - незаросшие области на темени ребенка. В

момент прохождения через нижнее отверстие таза кости свода черепа

ребенка заходят одна на другую, череп сдавливается, и голова

приобретает характерную удлиненную форму, впоследствии исправляющуюся.

Но мало и этого. Человек рождается абсолютно беспомощным и требует

продолжительного кормления материнским молоком, дольше, чем все

животные. Из сравнения развития человека и слона - животного, наиболее

сходного с ним по долголетию и всем этапам роста, можно думать, что

человек родится недоноском и что нормальный срок для беременности у

человека должен быть того же порядка, как у слонихи, носящей детеныша

22 месяца. Очевидно, что за такой срок ребенок стал бы значительно

больше и его огромная голова обязательно погубила бы мать. И тут

пришло на помощь особое биологическое приспособление - возвращение к

стадии низших млекопитающих - сумчатых, рождающих недоношенных

детенышей. Только у человека вместо сумки - интеллигентность,

самоотверженность и нежность матери.

А для того чтобы нанести наименьшие повреждения мозгу ребенка,

так же как и для того, чтобы выносить его в наилучшем состоянии, мать

должна быть широкобедрой. В то же время спутница жизни дикого

человека, много бегающая, носящая подолгу добычу, да и ребят за собой,

в процессе отбора становится узкобедрой, часто гибнет при родах,

рождает ребят менее жизнеспособных. Живущие в наихудших условиях

представители человечества - дикие охотники Австралии, пигмеи, многие

лесные племена Южной Америки - могут служить примером. Как только люди

стали жить более оседло - еще в пещерах Южной Европы, Северной Африки,

Азии, - начался отбор могучих широкобедрых матерей, давших

человечеству тех его представителей, которые по праву заслужили

название хомо сапиенс - человека мудрого. Это происходило во всех

частях света, от Японии до Англии - в удобной для жизни

средиземноморской полосе, когда обилие животной и растительной пищи, а

также изобретение копья и дротика превратили человека из бездомного

бродяги в обитателя крепкого жилья.

Так, в инстинктивном понимании красоты запечатлелось это

требование продолжения рода, слившееся, разумеется, с эротическим

восприятием подруги, которая сильна и не будет искалечена первыми же

родами, которая даст потомство победителей темного необозримого

царства зверей, как море - окружавшего наших предков. И что бы там ни

говорили законодатели мод и выдумщики всяческих оригинальностей, когда

вам, художникам, надо написать образ женщины-обольстительницы,

покорительницы мужчин, в серьезном или шутливом, бидструповском,

оформлении, - кого же вы рисуете, как не крутобедрую, высокогрудую

женщину с осиной талией? Заметим кстати, что тонкая, гибкая талия есть

анатомическая компенсация широких бедер для подвижности и гибкости

всего тела.

Для мужчин тонкая талия, увы, противопоказана, если они хотят

быть действительно мужчинами, могучими и выносливыми, как древние

эллины. Я уже говорил, что тело человека не имеет скелетной

компенсации позвоночнику спереди. Поэтому, для того чтобы носить

тяжести, поднимать их, быть выносливым (вспомните об особенностях

мужского дыхания), на передней поверхности тела, между ребрами и

тазом, должна быть толстая и крепкая мышечная стенка, да что там,

целая стена, сантиметров в пять толщиной, как на греческих статуях. Не

меньшей мощности пластины нужны и на боковых сторонах - косые брюшные

мышцы. Тут уж не до гибкой талии, в этом месте мужчина становится

шире, чем в бедрах, зато приобретает великую мощь.

А у женщин важнее совсем другие, не поверхностные, а внутренние

мышцы, способные в прочной чаше удерживать внутренности при огромной

дополнительной нагрузке - ребенке. Помните, все это не для города и

даже не для деревни. Создавалось оно в дикой жизни, полной огромного

напряжения. Поэтому широкий и крепкий лист поперечной брюшной мышцы

стягивает талию глубже косых мышц, до самого лобка, низко поддерживая

мышечную чашу живота с помощью еще и пирамидальной мышцы, которая,

будучи сильно развита, дает тот плоский живот, о котором мечтают

красавицы. Я думаю, что мускульная анатомия вам известна. Упомяну еще,

что у хорошо танцующих женщин наиболее сильно развиты средняя и

маленькая ягодичные мышцы, а в самой глубине - грушевидная и

подвздошно-поясничная. Все они заполняют впадину над вертлугом и дают

выпуклую, "амфорную", линию крутых бедер. Можно прибавить развитие

самого верхнего конца портняжной мышцы и мышцы, натягивающей широкую

фасцию. Если проанализировать мускулатуру превосходно развитых

танцовщиц, конькобежек и гимнасток, то мы увидим несколько иное, чем у

мужчин, усиление самых верхних частей аддукторов бедренных мышц.

Посмотрите на фигуры здоровых, привычных к разнообразному труду

деревенских девушек, и вы увидите, что и тут наше эстетическое чувство

безошибочно отмечает наивысшую целесообразность.

- А вот вопрос, который ставит под сомнение все ваши не лишенные

остроумия доводы, - вызывающе сказала художница, все время старавшаяся

уязвить Гирина. С уверенностью испытанной обольстительницы она

выставила стройную ногу, изящно обутую в босоножку на высокой

"шпильке". - Женщины всего мира, - продолжала она, - при всех модах и

вкусах исправляют вашу премудрую природу обувью на высоких каблуках. И

попробуйте отрицать, что это менее красиво, чем ходьба босиком!

- И не попробую, потому что в самом деле красивее, - весело

ответил Гирин. - Однако следует понять: почему? Что вы можете сказать,

кроме того, что каблуки удлиняют ногу и делают маленькую женщину выше?

Но ведь и высокие выглядят лучше на каблуках. Почему же так важно это

удлинение ног? Не просто удлинение, а изменение пропорции ноги - вот в

чем суть каблука. Удлиняется голень, которая становится значительно

длиннее бедра. Такое соотношение голени и бедра есть приспособление к

бегу, быстрому, легкому и долгому, то есть успешной охоте. Оно было у

древнейших представителей нашего вида кроманьонской расы, оно сейчас

есть у некоторых африканских племен. Наше эстетическое восприятие

каблука доказывает, что мы происходим от древних бегунов и охотников,

обитателей скал, - это подсознательное воспоминание о совершенстве в

беге. Добавлю, что каблуки придают вашей ноге крутой подъем. Тут

эстетика прямо, а не косвенно сходится с необходимостью высокого

подъема для легкой походки и неутомимости. Все обладатели крутых

подъемов знают, насколько они экономнее в носке обуви, чем люди с

обычной или плосковатой стопой.

- Значит, мы испортились с древних времен? - не унималась

длинноногая художница.

- Ничуть, хотя колебания в общих пропорциях у разных народов

довольно значительны. Если мы как следует займемся собой, то быстро

превратимся в кроманьонцев. Ничего из той наследственности, которую

приобрели далекие предки, еще не утрачено. Вот свидетельство тому: как

только человек длительное время живет в суровых условиях, но при

обилии пищи и здоровом климате, он превращается в высокорослого, с

мощной мускулатурой и более длинными ногами. Такими среди населения

старой России были староверы, некоторые казаки, поморы. И обратный

процесс - неблагоприятные условия жизни, питания, вынашивания и

выкармливания детей так же быстро снижают рост и физическую силу и,

что очень интересно, приводят к укорачиванию ног, являющемуся

компенсацией за утрату части жизненной мощи, без которой длинные ноги

не нужны. Затрачивая слишком много энергии на бег, организм быстро

сработается и долго не проживет.

- А длинные косы у женщин? - спросил кто-то из-за спины Гирина.

- Уже отмирающее эстетическое ощущение, уходящее потому, что

десятки тысячелетий человек пользуется одеждой. Длинные волосы

закреплялись в нашем чувстве прекрасного тогда, когда люди в теплую

межледниковую эпоху еще не знали одежды. Возможность прикрыть

маленького ребенка от ночного холода у своей груди, защитить от

непогоды - вот смысл длинных волос и их значение для выбора лучшей

матери.

- А почему красивее считается прямой нос? Не все ли равно?

- Прямой нос - прямой ход для вдыхаемого воздуха. Для нас,

европейцев, северных людей, характерна высокая переносица и высокое

небо - воздух проходит в горло по крутой дуге и лучше обогревается. Но

все это надо еще исследовать. Действительно ли узкие глаза монголоидов

- это приспособление к богатому ультрафиолетовыми лучами свету в горах

и высокогорных пустынях? Много есть подобных вопросов, которыми вместо

расовой демагогии давно должна бы заниматься антропология. Но

функциональной антропологии пока еще нет, и мы можем лишь

догадываться, какие важные причины сформировали расовые особенности.

Кстати, большинство расовых признаков, отвечающих опять же

анатомической функциональной целесообразности, не кажутся нам чуждыми

и вызывают в общем те же эстетические ассоциации. Все дело в том, что

мы, люди вида сапиенс, безусловные сестры и братья по самому

настоящему родству. Всего пятьдесят тысячелетий назад нас была лишь

горсточка, и эта горсточка породила все великое разнообразие народов,

племен, языков, иногда воображавших себя единственными, избранными

представителями рода человеческого.

- А все-таки это страшно, - вдруг сказала красивая блондинка с

черными бровями, смотревшая на Гирина, как на злого вестника. - Все

наши представления о прекрасном, мечты и создания искусства... и вдруг

так просто - для детей, для простой жизни!

- Простая жизнь? Ее нет, мы только по невежеству думаем, что она

проста, и постоянно расплачиваемся за это. Очень сложна, трудна и

интересна жизнь! Но не понимаю, отчего вам страшно? Оттого, что станет

понятно, в чем суть прелести ваших красивых бровей? Брови, назначение

которых отводить в сторону пот, стекающий со лба, и не давать ему

заливать глаза, должны быть густыми. И при густоте они не должны быть

чересчур широкими, чтобы в них не скапливалась грязь, не заводились

паразиты. Вот секрет красоты ваших соболиных, узких и густых бровей.

Под необидный смех окружающих блондинка прикрыла лицо рукой.

Гирин продолжал:

- Но это лишь грубая основа нашего понимания причинности тех или

других эстетических ощущений. А по этой основе миллионы лет будет

плестись прелестный узор очарования синих, серых, зеленых и карих

глаз, всевозможных оттенков волос, кожи, очертаний губ и всех других

мыслимых комбинаций, число которых не меньше количества атомов в

солнечной системе. Так что же вас страшит?

Блондинка умолкла, но тут к Гирину пробился широкоплечий юноша,

давно уже не сводивший с него глаз:

- Можно вас попросить рассказать еще какой-нибудь пример

противоречия в строении человека... такого, исторически сложившегося?

- Я боюсь задержать присутствующих. Лучше приходите ко мне, и мы

побеседуем.

Юноша нервно теребил записную книжку.

- Если можно - сейчас. Я должен рассказать своим ребятам сегодня

же...

- Хорошо, - уступил Гирин. - Вертикальное положение тела человека

целиком перенесло вес его передней части, ставшей верхней, на

позвоночный столб. Позвонки, особенно поясничные, стали нести

вертикальную нагрузку, очень сильную при носке и подъеме тяжестей. В

результате одно из наиболее характерных заболеваний человека - всякие

болезненные изменения в поясничных позвонках, например, так называемый

спондилоз, не говоря уже о болях в пояснице и радикулитах, одолевающих

почти каждого человека к старости. Интересно, что такими же

заболеваниями страдали вымершие саблезубые тигры - они одни могли

посочувствовать человеку. У тех беда пришла в результате развития

громадных сабельных клыков в верхней челюсти, удары которых, очевидно,

давали очень сильную нагрузку на позвоночный столб, в этом случае не

вертикальную, а горизонтальную, но действовавшую также по оси

позвоночника. И вот среди сотен скелетов саблезубов, раскопанных в

асфальтовых лужах Ранчо ла Бреа в Калифорнии, очень многие имеют

признаки спондилоза.

- А чем же компенсировалось это противоречие?

- Развитием мышц брюшного пресса, вместе с лестничными

межреберными мускулами, дающими дополнительную поддержку туловищу.

Наибольшим развитием этих мышц, судя по статуям, отличались

древнегреческие атлеты. Вспомним хотя бы лисипповского "Апоксиомена"

или особенно поликлетовского "Копьеносца". Человек обязательно должен

развивать эти мускулы - они жизненно важны во всех случаях.

- Вряд ли возможно сопоставлять древнего и современного человека,

- сказал тот, ученого вида старик, который вспоминал Немилова. -

Прежде всего у нас гораздо больше нервного напряжения, стрессов, чем в

первобытной жизни. Отсюда, нужно думать, что прежние каноны физической

силы и выносливости сегодня неприменимы. Нужна крепкая нервная

организация - это главное.

- Вы сделали сразу две крупные ошибки. Начну со второй, она

проще, - возразил Гирин. - Крепкая нервная организация может быть

только на основе полного здоровья, физической крепости и выносливости

всего тела. Хилое тело, подвергнутое нервному напряжению, сразу же

даст шизоидный комплекс психики. Что касается первобытных людей,

живших в постоянной и смертельной опасности, в длительном напряжении

охоты и поисков пищи, то их организм выработал способность отдавать

сразу огромное количество адреналина для мгновенной форсировки

мышечно-двигательной системы. Сильнейшие нервные стрессы, какие

случаются у современных людей, кроме войны, всего несколько раз в

жизни, заставляли наших предков жить в алертности, напряжении всего

тела, расходуя всю пищу, какую только мог потребить организм. Никаких

холестериновых накоплений, склероза или инфаркта. Мы унаследовали

отличную боевую машину, приспособленную для битв с могучими зверями, и

сетуем, что она может своими стрессами погубить наши вялые,

нетренированные как надо тела. Я не имею в виду спортивные тренировки

- они пока что истощают ресурсы тела. Индийская йога учит накапливать

эти ресурсы, но мы еще не взяли ее за образец и не приспособили к

нашим нуждам. Вот вам еще пример. Частыми заболеваниями у человека,

обязанными не инфекциям и не травмам, являются подагра, отложение

солей в суставах, а также образование камней в почках и мочевом

пузыре. Это отложение мочевой кислоты, малорастворимого азотистого

соединения. В крови почти всех животных, за исключением обезьян и

человека, есть особый фермент - уретаза, переводящий мочевую кислоту в

растворимую мочевину. Как случилось, что уретаза отсутствует у

человека? Можно догадываться, что мочевая кислота, принадлежащая к

группе пуринов, к которым относится и кофеин, является стимулятором

нервной деятельности. Когда мозг стал ведущим приспособлением в жизни,

обезьяне и человеку потребовалось держать нервную систему в постоянной

алертности, возбуждении, и это было достигнуто упразднением уретазы.

Избыток мочевой кислоты дал необходимую стимуляцию, но за это пришлось

расплатиться. Мать-природа ничего не дает своим детям без того, чтобы

что-то не взять взамен, - этот важнейший закон мы, защищенные

цивилизованными условиями жизни, плохо понимаем.

- Позвольте спросить, - визгливым голосом перебила еще одна

художница. - Значит, наше восприятие прекрасного в человеческом теле

настроено, так сказать, на молодость. Верно?

- Совершенно верно!

- А что же делать пожилым? - Вопрос прозвучал невпопад, но от

всей души.

- Подольше оставаться молодыми, - улыбнулся Гирин. - Для этого у

человека есть все возможности. Юность - привилегия не только возраста.

Она в крепости и плотности тканей тела. Особенно важна плотная и

гладкая кожа. Все это показатели отличного физического состояния

превосходно отрегулированного организма, который вполне может

сохраниться до старости удивительно молодым. Правильный и строгий

режим жизни, тренировка...

- Режим, тренировка! - презрительно крикнула высоконогая. - А где

же свобода и отдых? Человек рожден для счастья, а вы ему - режим!

- Разве я? - протестующе возразил Гирин. - В процессе эволюции

человек подвергался суровым испытаниям и вышел из них победителем. Но

вторая, оборотная, сторона этой победы в том, что его организм

рассчитан на испытания и большие нагрузки. Он нуждается в них, и если

мы не будем заставлять его работать, даже когда это не требуется

городской жизнью, а также не будем устанавливать ему периодами

ограничение в пище, неизбежны неполадки и прямые заболевания. Если вы

унаследовали от предков, живших здоровой и суровой жизнью, отличный

организм, он неизбежно испортится у ваших детей или внуков, коли не

заботиться о его нормальной деятельности. А это значит - работа, в том

числе и физическая, спорт, пищевой режим. Компенсация за это - красота

и здоровье, разве мало? Практически каждый может добиться, чтобы его

тело стало красивым, так пластично исправляются наши недостатки, если

они еще неглубоки и если мы своевременно позаботимся о них. Пример -

перед вами. Оставшись без родителей в гражданскую войну, я сильно

голодал и был порядком заморенным ребенком. А теперь, как видите... -

Гирин повел могучими плечами.

Давно надо было выложить Ефремова.Надеюсь прочитали вдумчиво. Возможно он в чем то неправ.Вот здесь и можно написать в чем. Я стараюсь относить ся критически ко всему,принимая во внимание только факты.Текст из его книги сократил оставив только факты и убрав его рассуждения.возможно и вы знаете какие то книги которые определяют ваше мировоззрение.Давайте названия их и авторов их сюда и ссылку на интернет ресурс сюда.Так нам будет более эффективно познавать мир-вместе.Личные рекомендации от кого то другого прочитать какой то труд или книгу -это очень хорошо.Это более эффективно для познания мира .Более эффективно в смысле более быстрого познания мира при таком методе подбора книг для чтения . Коллективный разум очень хорош для того что бы не читать глупую шелуху и бумагомарательство а читать что то стоящее-познавательное и полезное,. .Я здесь подразумеваю обмен информацией о познавательных книгах,включая и научные труды,.Критерий отбора книг желательно таков-те книги которое определили ваши взгляды на жизнь(мировоззрение),или изменили мировоззрение,научили чему то новому после чего вы стали не таким каким были раньше т.к. поняли мир глубже,дали более глубокое понимание естестественных законов,психологических законов и т.д.

Автор вышенаписанного:

Ефремов Иван Антонович (1907-1972)

Великий русский (советский) писатель, ученый-палеонтолог и

оригинальный мыслитель, намного обогнавший свое время; основоположник

и классик советской Научной Фантастики (НФ). Основатель тафономии -

науки о закономерности образования местонахождений ископаемых остатков

("Тафономия и геологическая летопись", 1950; Гос. пр. СССР, 1952).

Доктор биологических наук, профессор, Лауреат Государственной премии

СССР (1959). Печататься начал с 1944 г. Член Союза Писателей.

Родился в деревне Вырица (Царско-Сельского у. Петербургской

губернии, ныне - Ленинградская область), после окончания школы работал

матросом, учился в ЛГУ, работал в Геологическом музее АН, участвовал в

геологических и палеонтологических экспедициях; после окончания

экстерном геологоразведочного факультета Ленинградского горного

института заведовал лабораторией Палеонтологического института АН и

руководил несколькими экспедициями (в т.ч. в пустыню Гоби).

НФ творчество Ефремова, оригинального философа и одного из

последних энциклопедистов 20 в., оказало революционное воздействие на

расцвет советской НФ в 1960-х гг., раскрыв перед ней поистине

будоражащие горизонты. Однако личная и творческая судьба писателя

оказалась не столь однозначной: поначалу принятый в штыки официальной

критикой, писатель затем был с той же легкостью возведен в ранг

непререкаемого авторитета и живого классика; и уже в конце жизни

Ефремова его последний (во многих смыслах итоговый) роман был насильно

вычеркнут из советской литературы, а в квартиру только что

скончавшегося автора нагрянул с обыском КГБ. Особый драматизм ситуации

добавляет то обстоятельство, что, несмотря на значительный моральный и

писательский авторитет Ефремова среди поколения советской НФ,

пришедшего в литературу вместе с ним, "школы Ефремова" так и не было

создано (хотя ее создание неоднократно прокламировалось самозванными

"последователями" и "душеприказчиками").

к соалению с сайта lib.ru его книги убрали.авторские права хехе. хорошее всегда убирают ,оставляют всякое фуфло.....С годами я понял, что человек, как правило; формируется на тех

трех-пяти книгах, которые он первыми прочел в своей жизни, наконец, теми

двумя-тремя людьми, которые первыми обратили на него серьезное внимание.

Конечно, если вам под руку попал "Дон Кихот", это еще не значит, что. вы

вырастете романтиком, -- вас может постичь и судьба Санчо Пансы. Конечно,

если первым обратившим на вас внимание человеком оказался вовсе не Ефремов,

это еще не значит, что вы вырастете посредственностью. У жизни свои

законы...

пишите озывы плиз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

невсе верно... красота-здоровье и для разных людей нравятся разные девушки(разного плана). комуто нравятся высокие, а комуто низкие и т.д. а остальное описание это СТЕРИОТИПЫ и сколькобы их небыло не факт что самому ученому нравились именно такие девушки как и наверное автору. главное это ее здоровье - гены. И на то понравится ли тебе внешне девушка влияет еще оч много фактов... ха ха форма носа мужик был с комплексами кто захочет стать идеалом марш делать пластику! ;)

П. С. не смог дочитать до конца имхо бред(разбирать у кого что красивее типа груди надо либо оч любить груди или быть помешеным) :Р .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжу.вот еще выдержки из книги.

......Он? - односложно спросил Гирин.

- Он, "Молот". Издание примерно пятое, конец пятнадцатого века.

- Сколько же изданий насчитывает эта проклятая книга?

- Двадцать девять, последнее в 1669 году, первое в 1487-м.

Неслыханное количество для тех невежественных веков!

Гирин хмыкнул неопределенно и угрюмо. Хранитель книг сделал

приглашающий жест и удалился. Гирин медленно подошел к столу, глядя на

книгу, и стоял перед ней так долго, как будто забыл обо всем в мире.

Сима с любопытством наблюдала, как изменилось доброе лицо, уже

становившееся для нее близким. Оно стало жестким, суровым, а

сузившиеся, холодные глаза, казалось, принадлежали безжалостной

мыслящей машине. Сима подумала, что таким должен быть Иван Родионович

в часы неудач или поражений, неизбежно сопровождающих настоящую

творческую деятельность.

Не оборачиваясь к своей спутнице, Гирин молча раскрыл толстый

кожаный переплет. Сима увидела крупные, видимо рисованные, буквы

заглавного листа, сохранившие свою грубую четкость. Латинские слова в

готической прописи были совершенно непонятны Симе, и она перевела

вопрошающий взгляд на Гирина. Беглая гримаса отвращения исказила его

хорошо очерченные губы, неслышно читавшие заглавие загадочной книги.

Он очнулся, только когда она коснулась его руки.

Лежавшее перед ним чудовище вызывало гнев и боль, породившие, в

свою очередь, яростную скачку мыслей. Гирин увидел страшный мир

европейского позднего средневековья, словно отрезанный от всей

просторной и прекрасной земли, тонувшей во мгле отравленного злобой,

страхом, подозрениями религиозного тумана. Тесные города, где в

ужасной скученности и грязи жило стиснутое крепостными стенами

рахитичное население, променявшее чистый воздух полей на нездоровую

безопасность. Но в полях обитатели небольших деревень тоже жили под

вечным страхом грабежей, внезапных поборов, голода от частых

неурожаев. Запуганные люди находились в жестоких клещах военных

феодалов и отцов церкви, более мстительных, изворотливых и

дальновидных, чем владетельные сеньоры. Непрерывные угрозы всяческих

кар за непослушание и вольнодумство сыпались от власти светской и

духовной на головы, склонявшиеся в покорности. Ужасные муки ада,

придуманные больным воображением, сонмы чертей и злых духов незримо

витали над психикой легковерных и невежественных народов, давя ее

неснимаемым бременем.

Как психологу, Гирину была совершенно ясна неизбежность

возникновения массовых психических заболеваний. Деспотизм воспитания

семьи и церкви превращал детей в фанатиков-параноиков. Плохая, нищая

жизнь в условиях постоянного запугивания вызывала истерические

психозы, то есть расщепление сознания и подсознания, когда человек в

моменты подавления сознательного в психике мог совершать самые нелепые

поступки, воображать себя кем угодно, приобретал нечувствительность к

боли, был одержим галлюцинациями. Необыкновенное число паралитиков

было среди мужчин. Психические параличи, подобные болезни матери Анны,

были попыткой бессознательного спасения от окружающей гнусной

обстановки. Но еще тяжелее была участь женщин. Вообще более склонные к

истерии, чем мужчины, вследствие неснимаемой ответственности за детей,

за семью, женщины еще больше страдали от плохих условий жизни.

Беспощадная мстительность бога и церкви, невозможность избежать греха

в бедности давили на и без того угнетенную психику, нарушая нормальное

равновесие и взаимодействие между сознательной и подсознательной

сторонами мышления.

Заболевания разными формами истерии неминуемо вели несчастных

женщин к гибели. Церковь и темная верующая масса всегда считали

женщину существом низшим, греховным и опасным - прямое наследие

древнееврейской религии с ее учением о первородном грехе и проклятии

Евы. Кострами и пытками церковь пыталась искоренить ею же самой

порожденную болезнь. Чем страшнее действовала инквизиция, тем больше

множились массовые психозы, рос страх перед ведьмами в мутной

атмосфере чудовищных слухов, сплетен и доносов. Перед мысленным взором

Гирина пронеслись солнечные берега Эллады - мира, преклонявшегося

перед красотой женщин, огромная и далекая Азия с ее культом

женщины-матери... и все застлал смрад костров Европы. Чем умнее и

красивее была женщина, тем больше было у нее шансов погибнуть в

страшных церковных застенках, ибо красота и ум всегда привлекают

внимание, всегда выделяются и падают жертвой злобы, вызываемой ими в

низких душах доносчиков и палачей...

Гирин провел рукой по лбу и увидел встревоженное милое лицо Симы.

- Что с вами? - спросила она.

- Простите меня, Сима, - выпрямился Гирин. - Слишком велика моя

ненависть к этому позору человечества, и я никак не могу подняться на

высоту спокойного и мудрого исследования прошедших времен. Мне

кажется, что я сам становлюсь участником злодеяний и несу за них

ответ. Так вот, книга, лежащая перед нами, - это чудовище, замучившее

несметное число людей, главным образом женщин. Мне противно трогать ее

страницы, с них, кажется, и сейчас капает кровь. Это "Молот ведьм" -

"Маллеус малефикарум", сочиненный двумя ученейшими монахами

средневековой Германии - Шпренгером и Инститором. Руководство, как

находить ведьм, пытать их и добиваться признания.

- Это вы хотели показать мне? Зачем?

- Чтобы вы острее почувствовали страстную, от всей души

убежденность в собственной правоте, в верности своих суждений, ту

убежденность, которая составляет силу интеллигентного человека и

которой часто не хватает вам, женщинам. Устроенная мужчинами культура

даже в своих высших формах кое в чем грешит... даже теперь!

- Оправданием сильного пола и осуждением слабого?

- Да, в самых общих чертах. Но начало этого лежит глубоко, тому

доказательство "Молот".

- Неужели он только касался женщин? А колдуны?

- Находились в числе несравненно меньшем. Самое название книги

"Маллеус малефикарум" говорит об этом. - Гирин начал читать по-латыни,

и звучные четкие слова казались ударами молотка. - "Маллеус

малефикарум: консэквэнтер хэрэзис децэнда эст нон малефикорум сэд

малефикарум ут а поциори фиат деноминацио". "Молот злодеек, поскольку

эта ересь не злодеев, а злодеек, потому так и названо!" - Гирин

перевернул несколько страниц и продолжал, уже прямо переводя с латыни:

- "Если бы не женская извращенность, мир был бы свободен от множества

опасностей. Женщины далеко превосходят мужчин в суеверии,

мстительности, тщеславии, лживости, страстности и ненасытной

чувственности. Женщина по внутреннему своему ничтожеству всегда слабее

в вере, чем мужчина. Потому гораздо легче от веры и отрекается, на чем

стоит вся секта ведьм..." Ну, здесь половина страниц занята

перечислением гнусностей женского пола, взятых у древнехристианских

писателей, вроде Иеронима, Лактанция, Иоанна Златоуста. Даже у

древнегреческих, вроде больного истерией Сократа. Хватит, пожалуй?

- Но что же дальше? - воскликнула Сима. - Не в одной же только

глупой брани по адресу женщин ужас этой книги?

- Конечно, нет! Это все, так сказать, подготовка для того, чтобы

ожесточить сердце судей-мужчин.

- И?..

- Дальше следуют прямые указания. Вот. - И Гирин открыл особенно

потертую страницу: - "Необыкновенность и таинственность этих

совершенно исключительных дел ведут к беспомощности обычной судебной

процедуры. Уликами являются или собственное признание, или показания

соучастников. Принцип "хэретикус хэретикум аккузат" - "еретик обвиняет

еретика" - должен быть положен в основу. Опыт показывает, что

признания и имена сообщников добываются лишь силой самой жестокой

пытки: "сингуляритас исциус казус экспозит тормента сингулярна" - вот

видите, строчка, написанная киноварью, будто запекшейся кровью:

"особенность этих случаев требует особенных пыток". Отказаться от

пыток значило бы в угоду дьяволу "потушить и похоронить все дело", ибо

здесь "ведется состязание судей не с человеком, а с самим дьяволом,

владеющим еретиками".

Вся остальная книга посвящена описанию пыток, того, как их

применять, и технике допроса, ибо добиваться признания во что бы то ни

стало - вот естественная задача подобных расследований. Райские венцы

были обещаны инквизиторам римской церковью в знаменитой булле папы

Иннокентия Седьмого, да и многими более ранними писаниями. Бешеное

усердие этих "Домини канес", то есть "собак господа", приводило лишь к

массовому распространению истерических психозов. Груды доносов,

наговоров и оговоров на пытках росли горой, уменьшая и без того

небольшое население. В одном лишь немецком городке Оснабрюке в

шестнадцатом веке за год сожгли и замучили четыреста ведьм при общем

числе женского населения около семисот человек! Церковь совершенно не

понимала психических заболеваний. Глубочайшее невежество и тупость

обусловливали легковерие судей: они верили самым нелепым измышлениям

замученных, запуганных и истерзанных людей. Что же говорить про

простой народ, пребывавший в чудовищном незнании!

- Так неужели народ не вставал на защиту несчастных женщин? -

спросила Сима, все более возмущаясь.

- Не только не вставал, но, хуже того, проклинал и травил

осужденных.

- Чем же это можно объяснить?

- Использованием церковной и светской властью скверных условий

жизни! Неумелое управление, войны, поборы, истребление людей привели к

неустойчивости экономики, и прежде всего сельского хозяйства. Малейшие

недостатки в обработке земли, случайности погоды вели к неизбежному

голоду среди и без того несытого населения. Возраставшее озлобление

народа надо было отвести во что бы то ни стало. Не могли же признаться

отцы церкви, что бог бессилен облегчить участь своих "детей", так же

как и светская власть не могла признаться в своем неумении управлять.

Очень удобно: неурожай - ведьмы устроили; коровы не дают молока -

ведьмы; напала вредная мошкара на виноград - ведьмы, и так во всем. И

вот результат: все допросные листы наполнены признаниями несчастных

женщин в том, что они вызвали голод, мор скота, болезни людей.

Озлобление народа против ведьм росло с каждым годом, по мере того как

ухудшалась экономика средневековой жизни. Но церкви этого казалось

мало - на ведьм возводились самые чудовищные обвинения в таких

гнусностях, что даже говорить противно.

- А все же?

- Ну, например, их обвиняли в выкапывании из могил трупов,

особенно младенцев, в пожирании их... Да что там, разве расскажешь о

всей мерзости, какую мог выдумать невежественный и гнусно направленный

ум, распаленное воображение бездельников и садистов? Помните рисунок

Гойи "Нет помощи"? В нем все сказано. Измученная молодая женщина в

дурацком колпаке с изображениями чертей привязана к мулу, лицом к

хвосту, ее везут, очевидно, на казнь. Широко раскрытые глаза "ведьмы"

в мольбе о помощи с безмерной тоской устремлены поверх моря

разъяренных и тупых лиц.

- Но неужели же не нашлось ни одного разумного, образованного

человека, который смог бы подняться на защиту не с мечом, а с пером в

руке?

- Находились! Хотя бы известный ученый богослов Вейер, знаменитый

противник инквизиции. Он доказывал, что все эти процессы ведьм -

хитрости самого дьявола, им же устроенные. Вот что писал он - я помню

почти дословно перевод одного из лучших наших исследователей истории

ведьм, Николая Сперанского: "Толпа стоит и смотрит, как на телеге

живодера везут ведьм на место казни. Все члены у них часто истерзаны

от пыток, груди висят клочьями; у одной переломаны руки, у другой

голени перебиты, как у разбойников на кресте, они не могут ни стоять,

ни идти, так как их ноги размозжены тисками. Вот палачи привязывают их

к столбам, обложенным дровами. Они стонут жалостно и воют из-за своих

мучений. Одна вопиет к богу, другая призывает дьявола и

богохульствует. А толпа, где собрались и важные особы, и беднота, и

молодежь, и старики, глядит на все это, нередко насмехаясь и осыпая

руганью несчастных осужденных..."

Гирин остановился, заметив, как повлияли на Симу его слова.

- Думаю, что довольно. Добавлю лишь, что нельзя обвинять в этих

ужасных злодействах только католическую церковь. Протестанты,

кальвинисты и лютеране едва ли не с большей жестокостью преследовали

мнимых злодеек и не уступали католикам в чудовищной изобретательности

пыток. И книга, лежащая перед вами, - это не начало, а результат

вековых экспериментов в застенках и обдумывания их в монашеских

кельях!

- Ужасно! - прошептала Сима. - Я так мало об этом знала.

- Здесь не вы виноваты. Не научились мы еще понастояшему

преподавать историю. Античные времена в учебниках очень красивы, но

мало там настоящего экономического марксизма, средние века стыдливо

прикрыты христиански настроенными учеными, и мы их как следует не

разоблачили. Только недавно началось равноправие истории Запада и

Востока, но и теперь еще ничтожные события Европы мы знаем лучше

великих исторических перемен Востока. Надо изучать реальную жизнь: и

успехи и ошибки человечества, строящего эту жизнь... особенно такие

страшные ошибки, как эта. Мрачные имена Шпренгера и Инститора, Бодена,

Дельрио, Карпцова должны служить не пугалами жестокого изуверства, а

сделаться предметом научного исследования. Пора отогнать от истории

средневековья церковников или верующих, стремящихся смягчить и

замазать этот позор церкви, и призвать материалистически мыслящих

ученых, сведущих в психологии и общественных науках.

- Неужели все подозреваемые женщины сознавались в гнусных

измышлениях, внушаемых им? - спросила Сима.

- Что же им было делать? Уже по поразительному однообразию их

признаний можно было заключить, что тут что-то неладно. Но где было

рассуждать их фанатичным палачам? И все же многие протоколы допросов

говорят о великолепном геройстве некоторых женщин: и совсем юных

девушек, и старух. Я склоняюсь перед их памятью, ибо нет на Земле

высшего геройства, чем подобная стойкость. Непреклонность этих женщин

ожесточала инквизиторов. Пытку усложняли, доводя до самых высших

ступеней, самими судьями называвшихся бесчеловечными. А подсудимые

упорно не сознавались или, уступив невероятным страданиям, потом сразу

же брали признание обратно. Пытку повторяли множество раз. В одном

протоколе записано: пятьдесят три раза! Героини умирали в застенке,

оставленные всеми, отрезанные от мира, не сознавшись и не сказав того,

что требовали судьи. Не из страха казни (потому что пытка была куда

страшнее смерти, "ужаснее десяти смертей", по признанию одного из

инквизиторов, "отца" - иезуита Шпе), а из-за своей высокой моральной

чистоты, не давшей им оболгать невинных и обречь их на такие же

мучения. Полные отвращения, отвергая мерзкие наветы, выдуманные

церковниками, в одиночку боролись эти женщины, могущие быть примером и

честью человечества. Вот записанные показания, вернее, вопль невинной

и стойкой души, какими не раз оглашались проклятые застенки: "Я не

виновна, господи Иисусе, не оставь меня, помоги мне в моих муках...

Господин судья, об одном молю вас, осудите меня невиновною. О боже, я

этого не делала, если бы я это делала, я бы охотно созналась. Осудите

меня невиновною! Я охотно умру!.."

Гирин переводил, не замечая, как вздрагивает Сима.

- Дальше тут говорится, что она так и умерла, подобно другой,

очень красивой молодой женщине, которая не издала ни звука, хотя в нее

"били, как в шубу, сажали на козла и раздробили кости...".

- Но как же это возможно?

- Это явление известно в психологии как истерическая анальгезия,

или утрата болевых ощущений от заболевания тяжелой истерией. Среди

"ведьм", как я уже говорил, было много нервнобольных, и, уж конечно,

психические расстройства возникали от пыток. Но в большинстве случаев,

и это физиологически вполне закономерно, что от тюрьмы, голода, страха

и пыток психика человека надламывалась. Он превращался в безвольное,

покорное своим палачам существо, готовое возвести на себя любую вину,

сознаться в чем угодно, лишь бы избавиться от мук. И все шли на

костер. Впрочем, не все. Кальвин в отличие от "псов господа"

замуровывал женщин живыми. За редчайшими исключениями, никто из

схваченных не спасался: слуги божьи не могли ошибаться...

- Довольно! - вырвалось у Симы.

- Я тоже думаю.

- И вы считаете, что связь между несчастьем Нади и "Молотом" -

это ненависть к женщине, взращенная церковью...

- Да в этом-то и скрыта суть дела! Воспитанием европейского

человека уже примерно веков семнадцать занималась христианская

церковь. Не удивительно, если остатки этой морали уцелели в скрытых,

подчас неосознанных формах и в нашей Советской стране, давно порвавшей

с религией. Именно по отношению к женщине у нас еще много христианских

предрассудков, и случай с Надей имеет прямое ко всему этому отношение.

Я привел вас к "Молоту ведьм", чтобы показать ту глубину позора и

падения, ту кульминацию мракобесия и жестокости, которая не может быть

ничем смыта с христианской церкви ни теперь, ни в будущие тысячелетия.

Точно так же, как позор фашизма и лагерей смерти ничем не смоется с

европейской культуры нашего века!

- Да, всех тяжелей приходилось женщине.

- Христианство полностью взяло из древнееврейской религии учение

о грехе и нечистоте женщины. Откуда оно взялось у древних евреев -

самого архаического народа на планете, пережившего всех остальных

своих современников; кроме разве китайцев, - это нетрудно установить,

если подумать о бытовых условиях их жизни на краю пустыни, под

ежечасной угрозой нападения соседей. Но сейчас не об этом речь. Дело в

том, что эти моральные принципы вошли полностью в христианскую религию

и затем прочно усвоились церковью. Основатель римской церкви апостол

Павел, с современной точки зрения - явный параноик с устойчивыми

галлюцинациями, особенно круто утвердил антиженскую линию церкви.

Церковь к концу средневековья разрослась в мощную организацию с

широкой и неограниченной властью, и по законам диалектического

развития зерна ошибок, посеянных при ее основании, разрослись до

неизбежного противоречия с самим существом христианской религии - до

чудовищного по кровожадности и жестокости преследования ведьм, а

заодно и всякого свободомыслия, на века отбросившего назад

человечество - вернее, нашу европейскую цивилизацию - и поставившего

Европу на грань полного экономического краха. Если бы не подоспело

ограбление Азии и Африки, то вряд ли Европа выдержала бы такой крах

своей культуры и воспитания. Дошло до того, что красивые женщины в

Германии, Испании и других странах стали редкостью!

Испания, где инквизиция особенно разгулялась в течение почти трех

веков, постепенно, поколение за поколением, лишилась вообще всех своих

наиболее талантливых, мужественных и образованных людей, чем и

погубила себя как мировую державу, сделавшись третьеразрядной страной,

переставшей влиять на развитие европейской экономики и культуры.

Кстати, у нас на Руси в те времена ничего подобного не было. Ну,

конечно, церковники тоже казнили ведьм или колдунов. У нас было больше

колдунов, но общественного бедствия не было. Сравните с тем, что писал

про Германию того времени священник Мейфарт, цитирую на память по

Сперанскому: "Любая беда мерещилась случившейся неспроста и вызывала

подозрения и доносы. Честный человек с добрым именем мог гораздо

безопаснее, безмятежнее и спокойнее жить среди турок и татар, нежели

среди немецких христиан".

- И как мог народ переносить все это? - спросила Сима.

- Сам не понимаю. Я сказал уже, что нужны серьезные исследования.

Интересно, что возвращение к нормальным условиям существования, к

гуманизму и уважению к женщине вернуло нас к прекрасному и вызвало

великое возрождение искусства. Как писал известный исследователь

Тейлор, "церковь никогда не смогла добиться всеобщего приятия ее

сексуальных правил. Однако по временам она становилась способной так

усилить половую воздержанность, что породила массу психических

заболеваний. Не будет слишком сильно сказано, что средневековая Европа

стала напоминать сумасшедший дом".

- Как же дошла до этого церковь?

- За многие века ее существования машина церкви стала хорошо

устроенной и могучей. И фанатики, хоть и в малом числе, что еще

опаснее, получили контроль над всей этой машиной. Впрочем, таковы же

были и цари, и владетельные сеньоры, все от мала до велика зараженные

дикими идеями веры, как я уже сказал, отправившей женщину, ее любовь,

ее красоту и ее тело в бездны ада.

До сих пор не обнародовано все, книг об этом очень мало. Да и как

было человеку религиозному не стараться замолчать этот позор церкви?

Как сама она могла признаться в таких ужасающих злодеяниях? Это бы

значило отвратить от себя всех мало-мальски мыслящих людей!

Церковь не справилась со взятой на себя ролью морального

воспитателя человечества. Сама организация церкви стала смертельно

опасна для нормального развития культуры. Конечно, ее могущество даже

на Западе сейчас очень ослабло. Но и римская церковь, и протестанты, и

лютеране - все показали себя в средневековье одинаково, что еще раз

подтверждает: в самой основе христианской церкви коренятся гибельные

семена нетерпимости, мракобесия и тирании, то есть фашизма.

- Боже мой, как же мало я знала о средневековье, - горестно

покачала головой Сима.

- Разве только вы? Удивительно, что в нашей стране, первом

атеистическом государстве мира, нет на подобные темы никакой серьезной

литературы. Этот аспект средневековья нам, как и всем, малоизвестен.

Случайно или нет? Думаю, не случайно, мы следуем за церковниками от

несознательности. Видите, и вы, родившаяся почти в двадцатилетний

юбилей Советского государства, призываете бога. Это только привычное

восклицание, но все же. Почему же вы удивляетесь, что так живучи

пережитки церковной морали? Почитайте-ка современных литераторов - и в

каждой второй книге найдете все эти ревности, женские целомудрия,

осуждение "падшей"... Это пишется с добрыми намерениями, во имя

укрепления семьи, но не на отживших же церковных принципах надо

бороться за новую семью! И "падшие" начинают верить, что они существа

неполноценные, жертвы, безответственные.

- Я поняла все! - воскликнула Сима. - По церковной морали мы,

женщины, существа низшие, наша любовь и страсть - грех, проклятие Евы

лежит на всех ее потомках. Но так как никто, даже самая свирепая

религия, не может запретить естественных потребностей, то пришлось

религии мириться с физической любовью, да и как иначе стало бы

существовать человечество? Но женщина может принадлежать лишь одному

избраннику, поэтому должна быть "чиста", то есть целомудренна до

брака. Если она кого-то уже любила, то ее можно унижать, проклинать,

истязать. Так?

- Так. Считая, что с церковью все покончено и она уже никогда не

будет влиять на умы советских людей, мы пренебрегли живучестью старых

понятий и не постарались тщательно их искоренить. То там, то сям

поднимают голову эти тайные, глубоко запрятанные в душах пережитки

средневековья. Потому и показалось Надиному летчику, что он подло

обманут, что он оскорблен. Это основа, а дальше идет еще множество

последствий. Когда жрецы мракобесной морали получают неограниченную

власть, как то было со средневековой церковью, то результат вот он. -

И Гирин показал на страшную книгу, мирно покоившуюся на столе. - Нужна

борьба, сознательная, освещенная знанием. Поэтому и вы здесь - перед

тем как увидеться с Надей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помимо практической с точки зрения биологии обусловленности выбора есть другие факторы. Опыт в прошлом, когда какие-то черты вызывают у тебя приятные ассоциации и доставляют тебе удовольствие, или наоборот ты ищешь что-то противоположное тому, что в прошлом стало причиной твоей негативной реакции. Эстетика: есть определенные геометрические формы и цвета наиболее приятные глазу (как звуки и запахи, тоже, наверное, связано с нашей эволюцией). Культурные особенности, стереотипы, навязанные нам в процессе воспитания.

Еще вспомню - напишу =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ой не... букаф и правда много ))

отрывками почитала

но по-моему, нельзя такие понятия вообще сводить к обобщениям.

потому как то, что красиво для одного, для другого может быть безобразным.

насчет молодости это больше женщин касается. когда женщина стареет,

она становится менее красивой.

а вот насчет мужчин - это спорно... есть женщины, для которых

мужская красота заключается как раз в мужественности, зрелости и "матерости"

и юноши, даже очень красивые от природы, их не интересуют )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Новое

    1. 9

      Любовь спустя года, что мне делать и как быть?

    2. 65

      У кого больше шансов на секс - 32 лет неотсепарированный или 35+ лет отсепарированный?

    3. 3 378

      Беременна от женатого любовника

    4. 71

      Как научиться соблазнению или перестать быть закомплексованным лохом

    5. 9

      Любовь спустя года, что мне делать и как быть?

×
×
  • Создать...