Перейти к публикации
пикап.Форум

Притчи


InLay

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

На досуге читала притчи. Так занимательно. :)

Некоторые понравились. Некоторые заставили задуматься. Некоторые остались непонятными.

Хотелось бы узнать ваши мысли по поводу некоторых.

Итак. Первая.

Единственная улыбка в его Жизни

Дзэнская притча

Мокуген был известен тем, что не улыбнулся ни разу до самого последнего своего часа на земле. Когда пришло время умирать, он сказал своим верным ученикам: — Вы учились у меня более 10 лет. Покажите мне, как вы понимаете дзэн. Тот, кто выразит это наиболее ясно, станет моим преемником и получит мою рясу и чашу. Все смотрели на суровое лицо Мокугена и не отвечали. Энгё, ученик, который очень долго находился рядом с учителем, стал рядом с ним. Он подтолкнул вперед на несколько дюймов чашку с лекарствами. Это был его ответ. Лицо учителя стало ешё суровее. — И это всё, что ты понимаешь? — спросил он. Энгё взял чашку и снова подвинул её назад. Прекрасная улыбка озарила лицо Мокугена. — Ах ты, мошенник, — сказал он Энгё. — Ты работал со мною десять лет и до сих пор не видел меня всего. Возьми мою рясу и чашу. Они принадлежат тебе.

Опубликовано:
Хотелось бы узнать ваши мысли по поводу некоторых.

... Первая

В какойто мере с ним согласен..

Опубликовано:

Хотелось бы имеено мысли почитать. О чем притча на ваш взгляд. Что интересного, мудрого можно из нее почепнуть. :)

Можно и свой взгляд написать, почему вы этого придерживаетесь, почему нет. Раз уже ответ один такой есть. :)

Опубликовано:

Если говорить простыми словами то думаю он имел введу что настоящая жизнь начинаетца после смерти и он верил в судьбу

Опубликовано:

Типо о том, что близкий человек котрого ты думаешь что непонимаешь, на самом деле ты ведеш себя, что дцмаешь что ты его понимаешь, на самом деле и не пытаешься его понять, а когда понимаешь. то понимаешь как вел себя, и почему не мог понять раеньше.

Опубликовано:

♂Агльга♂, если бы все поняла. Может и темы не создавала бы такой. :)

Конечно, выложить, которые больше всего понравились могу. :)

Опубликовано:
Что интересного, мудрого можно из нее почепнуть

Как видиш каждый понимает ее по разному

Опубликовано:

Просветили меня тут, что имеется в виду в притче. :)

1.) Можно объясняться без слов.

2) Энге перемещением чаши показал что он не претендует на место мудреца и что мудрец сам может выбирать себе приемника. И отодвинув чашу назад, он как бы согласился стать приемником.

Опубликовано:

Мокуген был известен тем, что не улыбнулся ни разу до самого последнего своего часа на земле.

это не к добру!

Когда пришло время умирать, он сказал своим верным ученикам: — Вы учились у меня более 10 лет. Покажите мне, как вы понимаете дзэн. Тот, кто выразит это наиболее ясно, станет моим преемником и получит мою рясу и чашу. Все смотрели на суровое лицо Мокугена и не отвечали.

вам нужны старческая ряса и чаша? мне нет. а ученикам они зачем?

Энгё, ученик, который очень долго находился рядом с учителем, стал рядом с ним. Он подтолкнул вперед на несколько дюймов чашку с лекарствами. Это был его ответ.

объясняю: дед, лечиться тебе надо!

Лицо учителя стало ешё суровее. — И это всё, что ты понимаешь? — спросил он. Энгё взял чашку и снова подвинул её назад.

понял, что лечиться уже нет смысла

Прекрасная улыбка озарила лицо Мокугена. — Ах ты, мошенник, — сказал он Энгё. — Ты работал со мною десять лет и до сих пор не видел меня всего. Возьми мою рясу и чашу. Они принадлежат тебе.

совсем дед с катушек поехал. Отдал чашу - ещё так-сяк, а потом взял и снял таки рясу, чтобы ученик увидел его всего! пенсионный эксгибиционизм.

===================================================================

мораль притчи такая:

старость - не радость, маразм - не оргазм.

Опубликовано:

а вот вам такая притча:

Пас пастух стадо овец..началась гроза. Но пастух решил что это не страшно для него и для овец. Овцы начали орать. Но он отымел одну из них и плеткой ударил...После этого они заткнулись. Внезапно ударила молния и поразила постуха по самое небалуй.

Каково мораль?

Опубликовано:

ГлебЖеглов , :lol:

shekspire in love , зоофилия наказуема. :lol:

Вторая притча:

Уход Эсюн

Дзэнская притча

Монахине Эсюн было уже за шестьдесят, когда она собралась оставить этот мир. Она попросила монахов сложить во дворе погребальный костёр. Твёрдо усевшись посреди деревянной пирамиды, она подожгла вокруг себя её края.

— О, сестра, — воскликнул один из монахов, — тебе горячо?

— Это может тревожить лишь такого болвана, как ты, — ответила Эсюн.

Пламя поднялось, и она отошла.

Опубликовано:

InLay

Единственная улыбка в его Жизни

Он подтолкнул вперед

Энгё взял чашку и снова подвинул её назад

- мораль сей притчи такова, кто-то сильно опечатался в смысле.

Уход Эсюн

- тут всё понятно. типа если я сама себя подожгла, и уже решила умереть, и сижу не дергаюсь, то чего ты меня жалеешь. Короче она хотела сказать, что у одного из монахов низкий коэфицент айкью.

Опубликовано:

Карлос Кастанда(фром Газенваген), Ок. :)

Третья.

Человек без страстей

Даосская притча

Творящий Благо спросил Чжуан-Цзы:

— Бывают ли люди без страстей?

— Бывают, — ответил Чжуан-Цзы.

— Как можно назвать человеком человека без стра

стей?

— Почему же не называть его человеком, если путь

дал такой облик, а природа сформировала такое тело?

— Если называется человеком, как может он быть

без страстей?

— Это не то, что я называю страстями. Я называю

бесстрастным такого человека, который не губит свое

тело внутри любовью и ненавистью; такого, который

всегда следует естественному и не добавляет к жизни

искусственного.

Если не добавлять к жизни искусственного, —

возразил Творящий Благо, — как поддерживать существование тела?

Опубликовано:
Если не добавлять к жизни искусственного, — возразил Творящий Благо, — как поддерживать существование тела?

Интересно, что он имел ввиду под искуственным? И есть ли вообще что-то искусственное? ) Всё у людей от природы, даже то, что они создают сам. Я не понял её, может ребята сочинившие это слишком загнались перекурив опиума ))

Опубликовано:

Предполагаю, что в жизни мало кто не добавляет искусственного (бесстрастный тот кто живет вообще естественно). Но таких людей практически не бывает :(

Намек видимо, что как можно жить в своем теле без этой искусственности, без позерства, без того чтобы доказывать кому-то что ты лучший и сравнивать себя с кем-то.

Про единственную улыбку:

Предполагаю, что в решении его была спонтанность и он не руководствовался эмоциями учителя (принимал свое решение).

А про слова учителя ты меня не знаешь - намек наверно что ты не привязывался к учителю и не действовал как он тебя "учил".

Опубликовано:
Предполагаю, что в жизни мало кто не добавляет искусственного (бесстрастный тот кто живет вообще естественно). Но таких людей практически не бывает :(

Намек видимо, что как можно жить в своем теле без этой искусственности, без позерства, без того чтобы доказывать кому-то что ты лучший и сравнивать себя с кем-то.

Ты прав. Начала размышлять в этом ключе. Появились вот такие мысли:

Для человека естесственно быть счастливым.

Мы гонимся за любовью, одобрением. Ненавидим.

Все это сказывается на нашей физической оболочке.

Только что посмотрела в яндексе смысл учения даоссизма. Естесственность - первое на чем он основывался.

Основные принципы первых даосских мыслителей – «естественность» (цзы жань) и «недеяние» (у вэй), знаменующие собой отказ от нарочитой, искусственной, преобразующей природу деятельности и стремление к спонтанному следованию природному естеству вплоть до полного слияния с ним в виде самоотождествления с господствующим в мире беспредпосылочным и нецеленаправленным Путем-дао: «Небо длительно, земля долговечна. Небо и земля длительны и долговечны благодаря тому, что они живут не собой, а потому способны жить долго. На этом основании совершенномудрый человек отставляет назад свою личность, а сам первенствует; отбрасывает прочь свою личность, а сам сохраняется» (Дао дэ цзин, § 7).

Интересно, почему задающий вопрос именован "Творящий Благо"?

Опубликовано:

Четвертая.

Не знаю

Притча про Насреддина

Насреддин произносил проповедь, и кто-то задал ему каверзный вопрос.

— Не знаю, — ответил Насреддин.

— Зачем же в таком случае ты забрался на минбар? — не унимался слушатель, и Насреддин отрезал:

— Мои знания возвысили меня до минбара. Если бы я

захотел взобраться на высоту своего невежества, то

пришлось бы строить минбар до самого неба.

Пятая.

Идол царя-безумца

Суфийская притча

Жил-был вспыльчивый полубезумный царь-идолопоклонник. Однажды он побожился, что если его идол поможет ему в одном деле, то он захватит первых трёх человек, которые будут проходить мимо его замка, и силой принудит их поклониться идолу. Удостоверившись, что получил желаемое, он тотчас послал на столбовую дорогу воинов, чтобы они доставили к нему первых трёх попавшихся им на глаза прохожих.

Случилось так, что этими тремя оказались учёный муж, сеид (потомок Мухаммеда) и продажная девка. Повергнув их на землю перед идолом, полубезумный царь рассказал им о своей клятве и повелел преклониться перед статуей.

Учёный муж сказал:

— Положение, несомненно, подпадает под определение форс-мажор. Имеются многочисленные прецеденты, дозволяющие выказать согласие с обычаем, к которому вас принуждают, что не влечёт за собой действительной юридической или моральной виновности.

И он почтительно склонился перед идолом. Сеид, когда пришёл его черёд, сказал:

— Я нахожусь под особым покровительством, ибо в

моих жилах течёт кровь святого Пророка, и потому

мои поступки сами по себе очищают всё, что соверша

ется, так что нет никаких препятствий к тому, что

бы исполнить требуемое.

И он глубоко поклонился идолу. Продажная девка сказала:

— Увы, нет у меня ни ума, ни особых преимуществ,

так что, боюсь, что бы ты ни сделал со мной, я идолу

не поклонюсь.

При этих словах недуг царя-безумца мгновенно исчез. Как по волшебству ему открылся обман в уловках тех двоих, которые идолу поклонились. Он обезглавил учёного мужа и сеида, а проститутку отпустил на свободу.

Опубликовано:

Классный прогруз :) ...

Единственная улыбка в его Жизни

Ученик подвинул чашу с лекарствами, думая что учитель болен и по этому не улыбается.

"И это всё что ты понимаешь", ученик подумал что учитель не понял и подвинул чашку назад. Учитель понял, что тот понял и улыбнулся доказывая что "до сих пор не видел меня всего", тоесть он мог улыбатся.

Уход Эсюн

Сад разрулил(:

Человек без страстей

Бред какой то...

Видимо творящий благо хотел сказать что человек, дожен иметь страсти.

Не знаю

Ну это вроде того что "то что мы знаем ограничено, то чего не знаем безконечно"

Идол царя-безумца

Ну это вроде того что у каждый умный прячится за своей умностью, а на самом дели трус. А смелый не придумывает отмазок и обитает в разных прослойках населения.

А вообще рабочий день трудный был, вот и пишу всякую чушь.

Кстати притчи многоуровневые, тоесть за одним пониманием идёт следуещие. Так что у каждого истина своя, соответствует уровню.

Но темка прикольная :) ...

Опубликовано:

Автор, это реальная ПОДСТАВА. Суть коанов дзен в том, что их не интерпретируют, а вбирают эз-из, медитативная хавка. Чтобы познать дзен нужно познать дзен.

Вкуривайте;)

На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела, и наоборот. Наоборот получим оборот на и, таким образом, перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже.

Вы меня понимаете, мистер Андерсон?

Конечно, агент Смит. Я всегда думал так же. Дайте еще затянутся.

Опубликовано:

Qetzalcoatl, да, действительно многогранны. :)

Кстати, заметила странную особенность. Притчи пишу из книги (их там около 100). Пишу только те, что не поняла. Думала напишут о чем, пойму :)) Нифига))) Все равно недогоняю. Видимо "шкурой" надо прочувствовать.

ioncorpse, ты только первые две "захавал"? :D

Опубликовано:
ioncorpse, ты только первые две "захавал"?

Ессно, мой ответ был про коаны. Обычные притчи, даже если их писали суфии поддаются интерпретации, что и отражено в ответах некоторых пользователей...

Опубликовано:

InLay

да, действительно многогранны.

Не только многогранны, но и многоуровневые. Гдето читал, а позже сам убедился, что читая одну и туже притчу позже через время начинаешь догонять что то другое но на фундаменте прежнего (многоуровневые), или отдельно от прежнего как бы в другой ветви (многогранно) тоесть, в одной притче отражено несколько аспектов. Говорят что в рубаи Хаяма до двенадцати уровней понимания.

Классно вчера было, досихпор прёт :lol: ...

Кстати, заметила странную особенность. Притчи пишу из книги (их там около 100). Пишу только те, что не поняла. Думала напишут о чем, пойму ) Нифига))) Все равно недогоняю. Видимо "шкурой" надо прочувствовать.

Не надо "шкурой", береги "шкуру"!

Давай лучше ты объясни что не понятно в объяснениях, и мы полялякаем на эту тему)))

Опубликовано:

Qetzalcoatl, любо-дорого твои сообщения читать. :)

Не только многогранны, но и многоуровневые. Гдето читал, а позже сам убедился, что читая одну и туже притчу позже через время начинаешь догонять что то другое но на фундаменте прежнего (многоуровневые), или отдельно от прежнего как бы в другой ветви (многогранно) тоесть, в одной притче отражено несколько аспектов. Говорят что в рубаи Хаяма до двенадцати уровней понимания.
Красиво и понятно написал. :)
Не надо "шкурой", береги "шкуру"!

Давай лучше ты объясни что не понятно в объяснениях, и мы полялякаем на эту тему)))

Ок. Исходя из того,ч то уже откоментировано (Дзэнские пропускаем):

Человек без страстей - очевидно, что Творящий благо говорит о том, что человек не может жить без греха (в христианском понимании) и жизнь его без этого пуста, то есть и тела не будет. (М\б суицид )). Чжуан-Цзы, соответственно объясняет, что существо может называться человеком, если оно внешне похоже на него и Всевышним (в христианском понимании) предрешено ему идти по этому пути. И "в лице" человеческом: жить, думать, есть, пить, ходить и выглядеть как человек.

Возможно опять какое-то противопоставление Неба и Земли. неба в лице Чжуан-Цзы. Земли в лице Творящего Благо.

И назван он Творящим Благо, скорее всего, потому что все мы, люди, считаем, что делаем добро. Но неизменно делая добро, совершаешь и зло.

Не знаю. (Коменты только твои). Исходя из этого получается, что мы идем путем от бесконечности к ограничености? И это называется мудростью. (Ведь Насреддин сидел на своем минбаре).

Идол царя-безумца. (Коменты только твои). Исходя из этого получается, что идет призыв говорить правду, быть сильным духом и душой?

Опубликовано:

InLay

Красиво и понятно написал.

Я старался! :rolleyes:

Человек без страстей

Про эту я уже говорил:"Бред какой то...".

Творящий благо по определению умнее чем Чжуан-Цзы.

Вот Чжуан-Цзы говорит что человек может быть без страстей, а тело это только путь, а Творящий благо наводит его на мысль вопросами что как тело не может существовать без искуственного, так и человек не может без страстей. А Творящий Благо умник ещё тот ему надо верить.

Что мы и находим в пикапе))), в человеке любом куча всяких страхов и якорей (страстей), может и есть кто то без этого, однако это будет уже не человек, пока не встречал)))

Тоесть отсюда другое, хочешь быть человеком, изволь иметь страсти, любить и ненавидеть, не хочешь не называйся человеком - скотина безчувственная!)

Не знаю

Исходя из этого получается, что мы идем путем от бесконечности к ограничености? И это называется мудростью. (Ведь Насреддин сидел на своем минбаре).

Нет.

Подходит Вася к мудрецу и говорит:

-А почему так?

-А я не знаю...

-Так чего ты гад так забрался на 3 метра над землёй и мудрецом себя называешь, что типо заслужил эти три метра?

-На три метра забрался, потому что заслужил, а вот если бы я назвался глупцом то до стратосферы добрался.

Тоесть он хотел сказать что сколько не узнавай, всего не поймёшь.

Идол царя-безумца.

Исходя из этого получается, что идет призыв говорить правду, быть сильным духом и душой?

Это и есть, вроде многоГранная притча, одно понимание такое.

Все вышеуказанное есть ИМХО, т.к. не было бы ИМХО "Соорудил бы себе минбар до небес". :)

  • 4 недели спустя...
Опубликовано:

Не знаю:

У ОШО где-то написано - человек знания невежественен.

Знание это чужое навязанное тебе.

Понимание это только твое - прожитое с опытом и жизнью.

Только то, что ты прожил ты можешь высказать и то это будет только твоей правдой и истиной.

Идол царя-безумца:

Здесь видимо смысл в том, что опять же люди знания ответили по шаблону исходя из заложенных в их ум программ общества - это не был ответ от их естества.

Это были ответы "роботов", накопивших знания, но не понимание.

А проститутка хоть и не такая образованная просто сказала НЕТ.

Это было ее решение никем не навязанное.

Может она и имела какие-то знания, но поступила как хотела сама.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
  • Новое

    1. 326

      Прошу оценить внешность по шкале от 1 до 10

    2. 179

      Оцените внешку

    3. 326

      Прошу оценить внешность по шкале от 1 до 10

    4. 326

      Прошу оценить внешность по шкале от 1 до 10

    5. 326

      Прошу оценить внешность по шкале от 1 до 10

×
×
  • Создать...