Перейти к публикации
В связи с нашествием спам-ботов у новичков временно отключена личка ×
пикап.Форум

Невербалика - упражнения


Лечащий врач

Рекомендованные сообщения

РАЗМИНКА ЛИЦА

Перед игрой на сцене актеру необходимо сделать разминку лица. Хорошо этим также начинать каждое занятие театральной группы. Возьмите зеркало. Найдите подвижные части лица: брови и лоб, глаза, губы и щеки, язык, нос (ноздри). По очереди двигайте, к примеру, только бровями. Поднимите их, как можно выше, затем опустите, как можно ниже. Поднимите по очереди: одну, потом другую бровь. Потом сделайте несколько разных движений с глазами, губами. 3-5 минут разминки дадут вам ощущение подвижности своего лица. Вы почувствуете, что даже говорить вам стало легче (при условии, что вы перед этим хорошо размяли губ и язык).

ИЗУЧИТЕ СВОЕ ЛИЦО

Для актера очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Если человек хорошо выражает свои эмоции на лице, то зрителю

легче понять сцену.

Давайте изучим свое лицо. Рекомендую это упражнение в числе первых упражнений по мимике лица. Для чего нужно знать свое лицо? Мы не всегда знаем, как мы выглядим в той или иной ситуации (когда удивляемся, например, или когда сердимся). Изучив мимику своего лица, подкорректировав ее, актер будет уверен, что, играя в сцене гнев, он изображает на своем лице гнев, а не суетливость, например. В моей практике встречались люди, которые некоторые эмоции изображали на своем лице нестандартно, не так как все. Вот, к примеру, изобразим удивление. Что вы делаете, когда удивляетесь? Рот приоткрыт, брови ползут вверх, глаза широко раскрываются. Это общепринятое выражение лица. Если актер будет так играть, то зрители поймут, что он удивляется. Но я знаю парня, у которого вместо удивления на лице можно было прочесть совсем другое. Он так делал глазами, как будто заигрывает. В таком случае зритель может не правильно понять сцену. Поэтому надо изучить

свое лицо.

Итак, пусть каждый актер принесет с собой из дома небольшое зеркальце. Садитесь поудобнее и начинайте изображать эмоции. Вся группа пусть делает это одновременно по команде лидера. Задача лидера - смотреть, кто как изображает, и корректировать мимику. Например, кому-то надо выше понять брови, или прищурить глаза и т.д. Выражение лица каждого актера может обсуждать вся группа, вместе легко приходить к правильному выводу. Какие эмоции актеры должны уметь изображать на

своем лице? Предлагаю 10 самых общепринятых масок.

ДЕСЯТЬ МАСОК

Вот те маски (выражения лица), которые наверняка пригодятся вам при игре в христианском театре. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

Итак, предлагаю следующие маски, из которых вам нужно выбрать 10 самых, на ваш взгляд, общеупотребимых.

1. Страх

2. Злость

3. Любовь (влюбленность)

4. Радость

5. Смирение

6. Раскаяние, угрызение совести

7. Плач

8. Стеснение, смущение

9. Раздумье, размышление

10. Презрение

11. Равнодушие

12. Боль

13. Сонливость

14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)

Запомните, как выглядит ваше лицо в зеркале, когда вы изображаете эти маски. При игре на сцене, вы должны произвести в своей памяти все маски правильно, выразительно. Запомните движения мышц своего лица. Изобразите их при игре так, как изображали перед зеркалом. Потом уже вы будете делать это непроизвольно.

СЕКРЕТ: КАК ЛУЧШЕ ИЗОБРАЗИТЬ ЭМОЦИИ

Не всегда легко изобразить на своем лице некоторые эмоции. Ну, как сделать свое лицо злым, если ты в душе добрый? Открою маленький секрет. Чтобы у вас лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И не стыдно тебе, что от тебя так воняет? И т.п.). Может, это не совсем этично, зато помогает.

Взгляд D.O.R.E.

Еще одна техника старушки Доры, направленная на изменение твоего внутреннего состояния, и, как следствие, впечатления, которое ты производишь на окружающих. Как легко догадаться из названия, мы будем работать со взглядом по структуре, близкой к предыдущей. Теперь по пунктам. Исходная позиция - ты и твой друг.

1. Определи состояния, которые тебе хочется иметь в разговоре с девушкой (или несколько состояний).

2. Вспомни ситуацию в жизни, когда ты наиболее ярко и полно чувствовал это состояние.

3. Вспомни его наиболее полно - ситуацию, что ты видел, что слышал, как чувствовал (лучше всего это делать с закрытыми глазами). И немного усиль это состояние. И еще, пока не поймешь, что ты его чувствуешь очень хорошо, всем своим телом.

4. Потом представь, что это состояние излучается в мир через твои глаза и открой их. Твой друг расскажет тебе про свое впечатление. Если состояний несколько, повтори шаги 2-4, постепенно делая "коктейль" из состояний.

5. Запомни это состояние, можно его заякорить, чтобы легко получить доступ к этому состоянию в будущем.

Походка

Формирование красивой походки

По походке можно определить состояние здоровья человека, его настроение, даже особенности характера.

При правильной походке практически незаметны боковые и вертикальные колебания общего центра тяжести тела. Колебания выражены у людей с плохой координацией движениий.

При обычной ходьбе голова должна быть расположена вертикально, взгляд направлен вперед, позвоночник удерживается прямо незначительным напряжением мышц туловища, грудная клетка развернута, плечи слегка опущены и отведены назад, живот подтянут, руки не напряжены, опущены вдоль туловища.

Приводим примерные упражнения для закрепления правильной походки.

1. Разновидности ходьбы с предметом на голове.

2. Ходьба по горизонтальной, наклонной плоскости в сочетании с движениями руками: за спину, назад, за голову, вверх, то же при ходьбе на носках.

3. Ходьба с поворотом головы налево под левую ногу, направо - под правую.

4. Разновидности ходьбы: обычный шаг, на носках, прыжками ноги врозь-вместе, медленный бег и др.

5. Ходьба "мягким шагом" с постановки стопы с пальцев.

6. Ходьба "высоким шагом" со сгибанием ноги вперед, когда бедро и голень образуют угол 90 градусов.

7. Ходьба "пружинящим шагом" - из стойки на носках выполняется маленький шаг вперед с перекатом на всю стопу и сгибанием ноги. Затем, разгибая колено опорной ноги, встать на носок и вынести другую ногу вперед.

8. Ходьба "перекатным шагом" - это ходьба мягким шагом, но через полуприсед до стойки на носках.

Для повышения интереса к занятиям целесообразно использовать сюжетные задания, например: кто ходит тихо, кто пройдет красиво, кто пройдет по натянутому канату, как в цирке, и т.п.

9. Освоение техники танцевальных шагов: приставного, переменного, русского, шага вальса, шага польки, шага галопа и др.

Занимающиеся, заинтересованные в исправлении индивидуальных недостатков в осанке и походке, должны ежедневно выполнять комплексы гигиенической гимнастики, больше времени проводить на воздухе в форме прогулок с оздоровительной направленностью.

Походка D.O.R.E.

Для начала тебе потребуется 2-3 друга, которые будут наблюдать за тобой и всячески издеваться в исполнении этого упражнения. Исходная позиция состоит в том, что вы находите место длиной метров 10-15, по которому ты будешь ходить. 1. Ты несколько раз проходишь по этой "дороге славы" своей обычной походкой. Твои друзья внимательно наблюдают за тем, как ты ходишь.

Особенно внимание стоит обратить на "зажатости" в теле, то есть неподвижные мышечные группы, а так же на дисбаланс частей тела (одно плечо выше, колени смотрят в разные стороны, и так далее).

2. Следующий шаг самый просто и повторяется чаще всего. Тебе говорят на впечатления от зажатости, и ты начинаешь прорабатывать эту группу по принципу максимум зажатости - максимум расслабления. Например, со стороны кажется, что плечи смотрят вперед.

Ты сводишь плечи максимально вперед, делаешь проход по дороге славы в обе стороны, потом плечи отводишь максимально назад и снова идешь туда-сюда.

3. Ты делаешь небольшую встряску и снова идешь по дорожке, позволяя своему телу выбрать то состояние, которое наиболее комфортно. Я не знаю, насколько сильно ты удивишься, когда поймешь, насколько улучшается твое состояние с каждым проходом.

4. Повторяешь шаги 2-3 до полной проработки тела.

Эту технику можно делать и самому, по полной схеме, то есть проработке всех мышечных групп. Вот краткий список: Плечи (вперед, вверх, назад, вниз) Шея (во все стороны) Подвижность рук (вперед, вбок) Корпус (повороты в стороны при шаге, наклоны) Тазобедренный сустав Бедра Колени Икры Стопы

Эта техника очень хороша - она одновременно прорабатывает твое состояние и то впечатление, которое ты производишь на окружающих. В книгах по НЛП часто встречается название " Походка с грацией и силой", " Походка могущества ". Эту технику я настоятельно рекомендую к применению всем людям, независимо от того, насколько ты считаешь себя хорошим. Просто потому, что дает результаты независимо от твоего первоначального состояния.

УПРАЖНЕНИЯ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ ОСАНКУ

1. Возьми палку длиной 1 метр или 1,2 м. Встань прямо, ноги вместе, руки опущены вниз, держа палку за концы. Подними палку вверх, одновременно отводя ногу назад, и сильно прогнись, отводя палку назад до предела. Медленно вернись в исходное положение, поменяй ногу. Повтори упражнение 10-15 раз.

2. Ноги на ширине ступни, возьми палку за концы и держи за лопатками, прогнув спину. Не сгибая туловище, подними палку вверх и прогнись. Затем опусти палку, стой спокойно секунд пять. Выполняй 10-15 раз.

3. Ноги на ширине плеч, палку держи перед собой внизу. Скользя палкой по телу, подними ее вверх и сильно прогнись назад.

Затем опусти палку вниз, так же скользя по поверхности тела. Повторите упражнение 10-15 раз.

4. Встань спиной к стене на расстоянии одного шага. Медленно подними палку вверх, держась за концы, прогнись и достань палкой стену. Прими исходное положение. Повтори упражнение 10-13 раз.

5. Ляг на живот, взяв палку и положив вытянутые руки перед головой. Одновременно подними вверх до отказа голову, туловище и ноги и сильно прогнись, сделав рывок палкой назад. Последнее действие делай осторожнее. Все упражнение выполняй в медленном темпе 8-10 раз.

6. Ляг на живот, держа палку за спиной. Сильно прогнись, подними ноги и пропусти носки за палку. Прими исходное

положение. Движения выполняй в медленном темпе 8-10 раз.

7. Встань прямо, поставь ноги на ширине плеч, спина прямая, палку держи внизу за спиной. Немного прогнись и подними прямыми руками палку вверх, а затем - вперед и опусти вниз спереди. Отдохни три секунды и таким же образом переведи палку назад вниз. Повтори упражнение 6-10 раз.

8. Ноги на ширине плеч, палку держи на плечах сзади. Не сгибая спину, глубоко присядь на носках. Повторите упражнение 6-10 раз.

9. Ноги на ширине плеч, палку держи двумя руками за один конец. Осторожно прогибаясь, пронеси ее над головой и поставь сзади на пол, прогнись. Легонько оттолкнувшись, прими исходное положение. Повтори 6-8 раз. Если ты испытываешь частые боли

в позвоночнике, выполняй это упражнение очень аккуратно или вообще его не делай.

10. Поставь палку перед собой и обопрись на нее одной рукой. Согни в колене левую ногу и подними ее как можно выше. Затем выпрями ногу назад-вверх, сильно прогнись и держи получившуюся "ласточку", медленно считая до пяти. Прими исходное положение и поменяй руку и ногу. Повтори упражнение 6 раз.

11. Ноги на ширине ступни, держа палку перед собой, заведи руки за спину, чтобы палка коснулась лопаток. В среднем темпе поворачивайся вправо и влево, не сгибаясь и не останавливаясь в исходном положении. Повтори упражнение 10-15 раз.

12. Ноги вместе, палка сзади внизу. В медленном темпе поднимай ее вверх, скользя ею по спине, затем опусти вниз. Повтори упражнение 15-20 раз.

13. Ноги на ширине плеч, с прямой спиной наклонись вперед, вытянув прямые руки. В этом положении делай рывки руками вверх-назад, отводя их как можно дальше. Повтори упражнение 10- 15 раз.

14. Ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Подними руки вперед-вверх и соедини пальцами в замок, одновременно поднимаясь на носки. Живот втянут, грудь выдвинута вперед. При поднимании делаешь вдох, при опускании - выдох. Повтори 6-10 раз.

15. Сядь на переднюю часть сиденья стула и обопрись спиной на спинку на уровне локтей, голову отведи назад. На вдохе подними руки, на выдохе опусти. Повтори 6-10 раз.

16. Встань на колени и возьмись за пятки, сильно прогнувшись в грудном отделе. Повтори упражнение 6-10 раз.

17. Встань прямо, носки наружу, руки за спиной соединены в замок. Отводи руки назад, прогибая спину, но не наклоняясь вперед. Одновременно подними согнутую в колене правую ногу с оттянутым вниз носком. Смотри при этом вверх, живот держи втянутым. Сделай вдох, поднимая ногу, выдох - опуская. Повтори 6-10 раз.

18. Ноги вместе, палка впереди в опущенных руках. Держа палку в руках, перешагни ее вперед, затем назад. Сохраняй спокойное равномерное дыхание. Повтори 4-8 раз.

Займись собой, и прощай сутулость, здравствуй грациозность!

Жестикуляция

УПРАЖНЕНИЕ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ

Перед тем, как начать игру на сцене желательно размяться. Попробуйте сделать такое упражнение. Встаньте прямо, поднимите руки вверх, поднимите голову, посмотрите на свои руки. Теперь поднимитесь на носочки. Сильно потянитесь, как будто вы должны забросить тяжелую сумку на верхнюю полку. Напрягите все тело. Сильно-сильно! Продержитесь в таком положении секунд

7-10, а затем расслабьтесь. Не так-то просто сразу расслабить тело, а вот после сильного напряжения это сделать легко.

Все "расслабленные" садятся на стулья, а лидер должен проверить, насколько хорошо получилось. Он подходит к каждому человеку и поднимает у наго руку (за пальцы), двигает ей в разные стороны (она должна быть очень послушной, если хоть немного напряжена и сопротивляется, то результат не достигнут), потом бросает ее. Лидер проверяет и ноги. Ногу нужно брать под коленкой. Если поднимать в этом суставе, то нога должна послушно сгибаться, ступня волочится по полу.

Повторите это упражнение 3-5 раз. Оно очень хорошо снимает скованность перед выходом на сцену. И вообще неплохо делать такое упражнение перед каждым занятием театральной группы. Пусть это войдет в привычку актеров

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

Что такое невербальные символы? Это произвольные и непроизвольные движения тела (в том числе и рук), при помощи которых человек выражает свои слова, мысли и эмоции. Например, взмах рукой означает приветствие, если ребенок топает ногами, значит, он чем-то недоволен, что-то ему не нравится и т.д.

Попробуйте всей группой вспомнить наибольшее количество известных вам невербальных символов. Их

использование на сцене поможет вам играть в пантомиме.

Можно даже сделать это в виде игры. Все по очереди показывают какой-то жест, говорят, что он означает.

Итак, пока не вспомнят все, что можно.

ИГРА В ЖЕСТЫ

В эту игру играют 7-15 человек. Каждый игрок выдумывает себе жест. Например: почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Все садятся в круг, игра начинается. Кто-то начинает. Он показывает сначала свой жест, а потом чужой. Тот человек, жест которого показали, должен тут же повторить его сам, а потом опять показать чей-то жест. Если кто-то сбился, то он выходит из игры. Должно остаться два победителя.

ИГРА В КРОКОДИЛА

Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.

КРАСИМ ЗАБОР

Это упражнение на развитие пластики рук. Вся группа одновременно или по очереди делает следующие движения:

• Красит забор (кисточка - это ваша кисть руки)

• Пускает волны через плечо (волна должна быть плавной)

• Трогает невидимую стену (ладони должны как будто прикасаться к плоскости, ладонь и пальцы должны распластаться

по "стене")

• Гребет на веслах

• Перетягивает невидимый канат (при этом вся группа разбивается на две части)

СОБЕРИ ПО ЧАСТЯМ

Каждому члену театральной группы на листочке раздается задание изобразить следующее:

• Собираешь велосипед по частям

• Устанавливаешь все четыре колеса на легковую машину

• Собираешь по частям самолет

• Собираешь по частям вертолет

• Делаешь из досок лодку с веслами

• Собираешь по частям другую технику (придумайте сами, у меня фантазия в этом вопросе не работает)

Делать это упражнение нужно так. Когда берешь какую-то запчасть, то показываешь ее форму (ощупываешь ее всю руками), чтобы у зрителей сложилось ясное представление, что находится в руках у актера. А потом уже устанавливаешь. Вся группа должна угадать, что сейчас собрал актер.

ГЛАДИМ ЖИВОТНОЕ

Как и в предыдущем упражнении, все актеры театральной группы получаю задания на листочках. На этот раз им нужно изобразить, что они гладят животное или берут его на руки. Здесь опять должны главным образом работать руки, ладони.

Предлагают "погладить" следующих животных:

• Хомячка (изобразите, как он выскальзывает у вас из рук, бегает по плечу и т.д.)

• Кошку

• Змею (она опутывается вокруг вашей шеи)

• Слона

• Жирафа

Задача всей группы - угадать животное.

ПОПУГАЙ В КЛЕТКЕ

Когда профессионал исполняет эту мини-сценку, то кажется, что сделать это очень просто. Однако вы попробуйте сами.

Итак, нужно сделать следующее:

• Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

• Ощупать ее руками

• Взять и переставить на другое место

• Подразнить попугая

• Найти дверцу и открыть ее

• Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

• Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

• Одернуть руку

• Закрыть побыстрее клетку

• Помахать угрожающе пальцем

• Переставить клетку в другое место

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...