Перейти к публикации
пикап.Форум

Копинг-стратегия, осторожно, НЛП


FBCEB1

Рекомендованные сообщения

Предыстория:

 

http://forum.pickup.ru/index.php?showtopic=102465

 

Итак, на одну и ту же ситуацию разные люди реагирую по-разному, кто-то пугается и убегает, а кто-то, напротив, решает проблему и выходит победителем. Т.е. реакция зависит от субъективной оценки происходящего, а не от самой ситуации. 

 

В проблемной ситуации возможны два способа реагирования:

 

1. Проблемно-ориентированный стиль - это рациональный анализ проблемы, связанный с созданием и выполнением плана разрешения трудной ситуации. Это самостоятельный анализ случившегося, обращение за помощью к другим, поиск дополнительной информации.

 

2. Субъективно (или эмоционально) -ориентированный стиль - следствие эмоционального реагирования на ситуацию. Он не сопровождается конкретными действиями, а проявляется в виде попыток преодолеть эмоциональное возбуждение, не думать о проблеме, вовлечением других в свои переживания, желанием забыться во сне, растворить свои невзгоды в алкоголе, наркотиках или компенсировать отрицательные эмоции едой. 

 

Исходя из стилей реагирования, можно условно описать два типа людей:

 

1. Люди, прибегающие к механизмам психологической защиты и воспринимающие мир как источник опасностей, характеризующиеся невысокой самооценкой, пессимистичностью.

 

2. Люди, использующие копинг-механизмы - реалисты, оптимисты, характеризуются положительной самооценкой и сильно выраженной мотивацией достижения.

 

Было выявлено, что успешные и неуспешные люди по-разному справляются с трудными стуациями.

 

Копинг-стратегия (англ. "cope" - справиться, совладать) - это адаптивная форма поведения, которая поддерживает психологическое равновесие в проблемной ситуации. Это способы психологической деятельности и поведения, вырабатываемые сознательно и направленные на преодоление стрессовой ситуации.

 

Существует множество теорий, классификаций. Само понятие "копинга" относительно новое и достаточно широко трактуется.

 

Но мы пойдем еще дальше. Туда, куда не каждый психотерапевт зайдет. Поэтому людей, имеющим профильное образование, прошу не пугаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом понятии я узнал из интервью одного дядечки-психотерапевта, но скорее уж НЛП-ера и автора собственной системы, а также некоторого кол-ва книг. Дядечка сказал, что есть люди, способные преодолевать сложности, превышающие способности человека на данный момент. Это люди, использующие копинг-стратегии.

 

Поэтому, от его понимания предметы мы и отталкиваемся. Прикрывая глазки на всех прочих психотерапевтов.

 

Человек способен достичь любых целей в случае если его бессознательное (а не сознание) считает (знает), что данная цель или результат:

- действительно желанна;

- стоит того, чтобы быть достигнутой;

- достижима;

- достигается нормальным или естественным образом;

- улучшает, а не усложняет жизнь человека;

- соответствует уровню его способностей;

- является им заслуженной.
Во всех случаях невыполнения этих условий (пусть даже и одного) достижение желаемого блокируется.

 

Станешь ли ты добиваться цели, если будешь знать, что цель недостижима? Вот и наглядность.

Алгоритм выполнения психотехнологии создания бессознательной готовности к достижению цели
1. Одним предложением запиши формулировку желаемого результата (цели).

 

2. С закрытыми глазами представь цель в виде образов и картинок, видя в них себя (диссоциированный образ (смотришь на себя со стороны), держа глаза перед собой чуть выше горизонтали).

 

3. Начерти на листе линию (рис ниже) и прими, что данная линия есть шкала твоего внутреннего согласия с некоторыми суждениями относительно цели.

1__2__3__4__5 

 

(Я традиционно использую шкалу с отрицательными значениями, вот такую:

-10_-9_-8_-7_-6_-5_-4_-3_-2_1_0_1_2_3_4_5_6_7_8_9_10)

 

4. Возьми лист со шкалой и формулировкой результата (цели), положи руку свободно, как бы передоверив ответ собственной руке, ставя отметку там где хочется, бессознательно.

(Т.е. рука водит по шкале пальцем, а ты чувствуешь отклик собственных ощущалок.)

 

Оцени степень согласия со следующими суждениями:

- эта цель желанна.

- эта цель стоит того, чтобы ее достигать.

- эта цель достижима.

- то, что мне надо будет делать и сделать, чтобы достичь этой цели, будет нормально и естественно.

- то, как я буду жить, когда достигну этой цели, будет нормально, естественно, легко и приятно.

- у меня есть все необходимые способности, чтобы достичь этой цели.- я заслуживаю достижения этой цели.

 

5. Отбери все оценки, меньше 4 баллов (80%), выпиши формулировку этого суждения вместе с описанием цели. 

Например, "Цель - стать человеком, получающим от 4000$ в месяц достижима".

 

6а. Далее, автор предлагает предлагает представить напротив себя кресло, за которым разместить своих внутренних оппонентов, обычно людей, которые относятся к тебе скептически, это те люди, перед которыми хочется похвастаться своим успехом. А также, с другой стороны, но за креслом - свою внутреннюю группу поддержки, тех, кто в тебя верит. Насколько я понял, образы могут быть вымышленными.

Я этот пункт пропускаю.

 

6б. Самое сложное, обнаружить ту нашу внутреннюю часть, которая и "считает" нашу цель недостижимой и усадить ее в кресло. Наша скептическая часть может прийти в любом образе, например, в виде нас же самих, но со скептическим видом. 

Я вылавливаю эту часть с помощью "6-ти шагового рефрейминга", например. Про часть напишу ниже и подробней.

 

7. Теперь убеждаем "гостей" в истинности выбранного для работы суждения. Повторяя его уверенно, гордо и вслух и используя аргументацию по связкам:

- потому что;

- поскольку;

- и я достигну ее до того, как;

- и я начну ее достигать после того, как;

- хотя и;

- если;

- пока;

- так же, как и;

- в любое время;

- так что.

Я скопировал связки из книги, ниже "весь список", но можно придумать свои аргументы.

Создание копинга. Вставляем свою цель в "__".
__________ существует для моего удобства и выгоды.
__________ является источником наслаждения для меня.
Мне легко _________________________________.
Каждый получит выгоду от меня _________________.
Каждый облегчит мне _______________________.
Для меня безопасно ________________________.
Я уже ____ и становлюсь более _________ каждый день.
У меня есть практическая мудрость для __________.
Все части меня действуют так, чтобы наилучшим образом соответствовать мне в _______________.
У меня подходящий возраст для _________________.
У меня подходящий размер для __________________.
У меня правильные генетические характеристики для _____.
У меня правильный секс для ____________________.
У меня правильный внешний вид и манеры для ______________.
У меня более, чем достаточно, силы для _______________.
У меня большой талант для создания __________________.
Я заслуживаю _________________________.
Для меня естественно чувствовать ____________________.
Я знаю, как сделать ____________________.
У меня успешное создание с ___________________.
Теперь, когда я знаю, что могу наслаждаться всем, я знаю, что буду наслаждаться процессом создания ___________________.
Я благодарен, что мне выпала роль создать _________________.
Моя естественная тенденция ____________________.
_________________ безусловно улучшит мои отношения с любым человеком.
У меня более чем достаточно энергии и энтузиазма для _______________.
Я знаю, как получить поддержку нужных людей для ________________.
У меня более чем достаточно настойчивости для ________________.
У меня более чем достаточно времени для __________________.
У меня есть то, что требуется для ___________________.
У меня много ____________________________.
Мне хорошо ___________________________.
__________ существует для моего удобства и выгоды.
__________ является источником наслаждения для меня.
Мне легко _________________________________.
Каждый получит выгоду от меня _________________.
Мне хорошо иметь _____________________.
Мне хорошо быть ______________________.
Я прощаю себя за то, что уже нет больше _________________.
Я прощаю себя за ___________________ в прошлом.
Я прощаю себя за то, что я не более _____________ чем я есть.
Я люблю все __________________.
Все части меня теперь сотрудничают __________________.
У меня высокая мотивация к ____________________.
Мне более чем достаточно хорошо _______________.
Я хочу делать то, что дает ___________________.
Моя мать одобряет меня ____________________.
Мой отец одобряет меня ____________________.
Мои друзья одобряют меня ________________.
_________________ улучшает мою коммуникабельность и чувство юмора.
_________________ увеличивает мою свободу.
У меня уже есть правильные мысли, чтобы создать ______________ и я создаю все больше правильных мыслей, чтобы создать ____________________.
Я прощаю себе сомнения относительно _________________.
_________________ делает меня более преуспевающим.
Мое желание ___________________ одобрено Богом и обществом.
У меня есть практическая мудрость _____________ и еще скромность.
_____________ доказывает, что я хороший человек.
_______________ доказывает, что я находчивый.
Я знаю, что я буду __________________.
Каждый знает, что я буду ________________.
Я легко визуализирую ___________________.
Я благодарен за _____________________ я уже имею.
Я исключительно добрый человек, который ________________.
Моя семья традиционно способствует мне в _______________.
Сейчас самое время для меня ___________________.
Мои ритуалы и привычки естественно направлены в одну цель для меня, чтобы ________.
_____________ чувства абсолютно совершенные в отношении меня.
Я абсолютно убежден, что я хочу _______________.
_______________ убеждаюсь, что я любящий и сострадающий.
Общество содействует мне ___________________.
Экономическая ситуация содействует мне в _____________.
Мировой Бесконечный Разум уже имеет мой идеал ___________________ ожидая меня.
У меня есть физическая способность для ____________________.
У меня более, чем достаточно, умения и ноу-хау-для ________________.
У меня более, чем достаточно силы и выносливости для _________________.
Даже мои наиболее мятежные части поддерживают меня в __________________.
_________________ очаровывает меня.
_________________ делает мои чувства светлыми.
Я признателен себе за _________________.
Я достаточно чист, чтобы _______________.
Я использую ________________, чтобы улучшить мое служение.
Безопаснее, проще, удобнее и выгоднее для меня ________________.
Я терпелив и деликатен __________________.
______________ поддерживает мое честное самовыражение и мое честное самовыражение поддерживает__________________.
______________ увеличивает мою бодрость, процветание и удовольствие от жизни.
У меня есть право, отказ, обязанность, чтобы _________________.
Бесконечно замечательно, что я существую, так проявляется _______________ очевидно легко.
__________________годится для меня.
__________________ безусловно удовлетворит меня.
С начала времен было предопределено судьбой, чтобы я ___________________.
_________________ выгодная вещь для человека моего круга быть включенным в это.
_______________ стоит того, чтобы его взять.
________ сделает меня более сексуально привлекательным.
У меня есть практическая мудрость, чтобы создать замечательный план для достижения ____________________.
Я абсолютно определился для достижения _________________.
Я совершенно воодушевлен делать все и любое, что приблизит меня к ______________.
Я подготовился для _____________________ и я подготовлю себя даже более для ______________.
Я уже нацелен на ________________ и я вложу даже больше нацеленности на _________, нравится мне это или нет.
_______________ определенно приносит мне больше удовольствия, чем то, что я делаю сейчас.
Мой __________ увеличивает совершенство Вселенной.
Все, что когда-либо случилось, вносит вклад в мой ________________.
Вселенная радуется моему __________________.

 

8. Проверь свою готовность по шкале. Она должна увеличится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что автор пишет про "часть" (ту самую, которую нужно усадить в кресло)?

 

Итак, представь, что ты стал владельцем футбольного клуба, избавиться от которого нельзя. Клуб состоит из основных и запасных игроков. Оказалось, что клуб достался захудалый, кто-то со своими обязанностями не справляется, кто-то открыто саботирует, кто-то играет сам по себе, кто-то не понимает, чего от него хотят, некоторые игроки конфликтуют, а кого-то важного недостает в команде, в общем, бардак. Ты принимаешь решение исправить ситуацию и привести все в порядок.

 

Этот метафорический клуб – твое сознание, игроки – части.

 

Как установить контакт с частью. Автор предлагает работать с ощущениями. Вспоминаем конкретную ситуацию, в которой у него в недавнем прошлом присутствовало и проявлялось нечто негативное (например, лень). Мысленно входим в эту ситуацию, но ассоциировано с собой, в свое тело. Обнаруживаем, где именно в этом теле ощущается эта лень. А точнее, это не лень, а часть, ее производящая.

 

Можно представить часть визуально.

 

Важно понять, что на первый взгляд негативные части имеют самые позитивные намерения. Например, лень страх обеспечивает человеку защиту, а лень – способствует выживанию, не тратя ресурсов. И поэтому, с частью можно "поговорить", показать ей другой способ обеспечивать эти позитивные намерения. И она с радостью согласится.

 

Другие, более адекватные с т.з. материального мира тренеры, говорят то же самое. Важно понять, какую выгоду ты получаешь от данного поведения и научиться получать ее другими способами, более конструктивными. Например, человек играет в игры, потому что хочет развиваться, быть большим и важным, а в игре это реализовать легче. Намерение определено и оно позитивно. 

 

Важно сообщить своей части о том, что ты понимаешь позитивность ее намерений и не хочешь ругать. Должен поступить какой-то отклик, измениться визуальное представление части или ощущение от нее.

 

Далее приводятся техники трансформации части, но я писал тему по другому поводу.

 

Еще раз, мне ближе и понятнее "Шестишаговый рефрейминг", в сущности, он о том же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажи, если в этой метафоре сформулировать вопрос, то есть игроки которые лажанули и их закрыли в раздевалке (или где то еще). И никогда не выпустят оттуда, потому что главный орбитр сказал что они "не нужны".

 

Как их вернуть? 


В проблемной ситуации возможны два способа реагирования:

 

1. Проблемно-ориентированный стиль - это рациональный анализ проблемы, связанный с созданием и выполнением плана разрешения трудной ситуации. Это самостоятельный анализ случившегося, обращение за помощью к другим, поиск дополнительной информации.

 

2. Субъективно (или эмоционально) -ориентированный стиль - следствие эмоционального реагирования на ситуацию. Он не сопровождается конкретными действиями, а проявляется в виде попыток преодолеть эмоциональное возбуждение, не думать о проблеме, вовлечением других в свои переживания, желанием забыться во сне, растворить свои невзгоды в алкоголе, наркотиках или компенсировать отрицательные эмоции едой. 

 

 

3 смешанный тип, где и то и то является значимой реакцией. 

 

4 пофигисты, отсутствие реакции в принципе. Я частенько сейчас попадаю именно в этот тип. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие реакции в принципе говорит о том, что человеку проще работать со своей эмоциональной частью, т.е. заткнуть себя. А не с реальной ситуацией. Т.е. пофигисты относятся ко второму типу реагирования. 

 

Автор книги пишет, что вернуть можно, можно даже добавить тех, кого в команде не было. Но чтобы с этим всем работать, надо вникать, тренироваться, лучше поймать НЛП-ера или хорошего психотерапевта.

 

Я пока свои проблемы более "материальными" способами решаю. Вырабатыванием новых привычек, сменой убеждений, например, перенимаю состояния других людей. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие реакции в принципе говорит о том, что человеку проще работать со своей эмоциональной частью, т.е. заткнуть себя. А не с реальной ситуацией. Т.е. пофигисты относятся ко второму типу реагирования. 

 

Погугли импринты, горе НЛПер. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фу, зачем ты меня ругаешь таким неприятным словом? 

 

ПС Никаких импринтов даже близко нет в концепции автора. Так что если тебе захочется сюда вплетать левые темы, делай это вежливо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что ты вылез из хз откуда и несешь тут ересь про НЛП которое я люблю и использую. 

 

Реимпринтинг это единственная мощная техника психотерапии в НЛП, и все твои копинг стратегии к НЛП отношения не имеют или имеют отношение посредственное.

 

Заметь, на личности ты первый перешел , поэтому не плач. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся информация скопирована с книги по НЛП и я об этом написал. И мне жаль, что у тебя проблемы с чтением или анализом прочитанного. 

 

Поэтому используй НЛП для того, чтобы засунуть свои оценочные суждения себе в то место, из которого вылез ты. С твоим мастерством импринтинга, я уверен, ты с легкостью с этим справишься. Горе-комментатор. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понял друг. Ты просто скопировал, а сам никакого отношения к этому не имеешь.

Ты копирайт не забывай ставить. А то и правила нарушаешь и в заблуждение вводишь нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прости за тон.

 

Я писал про "дядечку", к сожалению, из-за большого объема текста (который я сокращал как мог), сложно найти упоминание об этом.

 

Смотрел интервью Ковалева на канале "Здоровое" в передаче "Взрослые игры", на ютьюбе. Там он рассказал про данную технику. Ранее выпускал несколько книг в серии "библиотека НЛП". Я нашел книги и нашел там технику. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прощаю. 

 

Автор текста сделал комбо из нескольких техник, тут и работа с частями личности из "шестишагового рефрейминга" и НЛПерская "формулировка цели", в которой почему-то опустили позитивную формулировку. 

 

При этом ничего нет про реагирование на внешние факторы, а это ведь и есть копинг стратегии. 

 

Есть 4ре типа реагирования, основаны они на том что в любой реакции можно оценить вклад логики и эмоций. Инстинкты опускаем. 

 

И тогда простым перебором получаем 

 

Логика + эмоции

Логика

Эмоции

Шок 

 

Вот это и есть копинг стратегии. Психологи конечно все сложнее описывают, но на то они и психологи. Ктож их будет слушать если они просто говорить будут)) 

 

 

 

В психологии выделяют 8 групп копинг-стратегий:
  • Конфронтация – это противостояние человеком сложившейся ситуации. Такая стратегия применяется индивидуумом как агрессивный ответ к определённым обстоятельствам, т.е. человек воспринимает ситуацию враждебно и отвечает на неё враждебно. У данной стратегии есть свои «плюсы» и «минусы». Использование этой копинг-стратегии уместно в случае существования конкретной угрозы, устранив которую прямонаправленной энергией, можно изменить ситуацию в лучшую сторону для себя или кого-либо. Но конфронтация имеет два существенных минуса и подвоха: во-первых, если угроза не является настоящей угрозой и не персонифицирована, можно только усложнить ситуацию или ещё больше навредить себе; во-вторых, зачастую использование этой стратегии подразумевает преступление против закона, и нужно серьёзно всё взвесить перед тем как, приступить к ней.
  • Самоконтроль – это стремление человека к подавлению эмоциональных чувств, для того, чтобы прибегнуть к разумным сдерживающим действиям. Данный метод копинг -стратегии уместно использовать во время чрезвычайных ситуациях, форс-мажорных обстоятельствах, а также во время ссор с равным противником. У самоконтроля есть и негативная сторона: если возникла ситуация, когда просто необходимо показать свой гнев и эмоции, дабы справится с блефующим противником.
  • Поиск социальной поддержки – это стремление индивидуума к обращению за помощью единомышленников или просто рядом находящихся людей. Данный метод копинг-стратегии уместно использовать во время личного горя, утраты, несчастья, чтобы не быть одиноким в трудную минуту и быстрее пережить горе. Однако у социальной поддержки есть свой минус - её нужно уместно употреблять, а не использовать в любой ситуации, тогда это может привести к негативному мнению о человеке, а самого его - воздвигнуть в рамки недееспособности.
  • Уход – избегание – это когда человек всячески уходит от проблемы, такую стратегию ещё называют переносом ответственности. Данная методика неэффективна, и ни при каких возникших ситуациях и в результате не приводит ни к чему хорошему.
  • Плановое разрешение проблем – это стремление человека к выработке определённого плана к выходу из создавшейся ситуации. Данный метод копинг-стратегии более уместно использовать при надвигающихся опасных ситуациях, но в случае, если надвигающаяся проблема - свыше возможностей индивидуума, плановое решение проблем может не увенчаться успехом.
  • Позитивная переоценка – это стремление человека увидеть в любой сложившейся ситуации положительные стороны. Данный метод копинг-стратегии уместно использовать там, где от самого человека мало что зависит, например переосмысление ценностей после болезни, аварии. Метод позитивной оценки станет неэффективным, если во время надвигающихся неприятных ситуаций обратить свои мысли в другое, на тот момент не нужное русло.
  • Принятие ответственности – это стремление человека принять все свои ошибки, решить их, и получить из этого определённый урок. Данный метод копинг-стратегии зачастую применяется сильными и волевыми людьми, которые, в большинстве случаев, находят выход из сложившейся ситуации. Однако и у принятия ответственности есть свой минус – как бы серьёзен и ответственен не был человек, ему неподвластно решение проблем, находящихся за пределами возможности. 
  • Откладывание ответственности – это стремление человека решать проблему на расстоянии. Такой метод копинг-стратегии ещё называют дистанцированием от проблемы - он уместен, когда противник находится в ярости, или проблема может перекинуться на индивидуума, но если дистанцирование использовать в других обстоятельствах, то человек не только не решит проблему, но лишь сделает хуже себе и окружающим.Источник: http://razuznai.ru/koping-strategii.html

 

http://razuznai.ru/koping-strategii.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...